Техногенные катастрофы 21-го века и не только
80,646 169
 

  Avlad ( Слушатель )
18 сен 2008 21:54:03

Тред №52471

новая дискуссия Дискуссия  185

Цитата с авиафорума:

b737 написал(а):

Прочитав интервью диспетчера, объяснить действия экипажа, если самолёт исправен очень сложно. Но вариант развития событий есть. Естественно это моя версия и она не является утверждением того, что произошло на самом деле. Но полёт, такой необычный может объяснить. В своё время полётов на 737-200 мы заметили такую особенность. Что если заблаговременно включить АРР, иногда происходил захват ложного лепестка глиссады и самолёт резко уходил вверх. С того момента у нас выработался своеобразный иммунитет. Не армировать АРР, если точно не знаешь своего удаления, а глиссада не начала отшкаливать. Хотя нас и уверяли при переучивании на 737-700, что при подходе к четвёртому развороту можно сразу заармировать АРР, а на NG сделана доработка и она не захватывает ложные лепестки. Действительно у неё есть защита от дурака и никогда не произойдёт захват глиссады раньше, пока не будет захват курсовой зоны. И вот в один прекрасный момент я словил в Новосибирске ложный лепесток на 700-ке и машина просто попёрла вверх. Слава Богу, был исправен автомат тяги и он сразу дал команду на увеличении тяги. Ещё одна особенность. Если глиссада захвачена, отключить этот режим другим режимом по тангажу и по курсу не возможно. Самый радикальный способ отключить автопилот, или сбросить частоту ИЛС или отключить FDs. В своё время при заходе в Шереметьево был случай захвата ложного лепестка у DC-10 не помню сейчас какой компании. Правда был захват нижнего ложного лепестка и диспетчеры выловили его на высоте 200 метров и удалении 10 километров. На серии300, 400, 500 вроде бы не было захватов ложных лепестков. Но кто его знает. Может быть не было у меня. А другие наблюдали эту картину. Повторюсь после Новосибирска, а никогда не армировал АРР пока не подходил к расчётной точке входа в глиссаду или её отшкаливания. Вполне вероятно могло произойти так и в этом случая. Экипаж подходил к посадочному курсу в режиме LNAV с армированным АРР. Вообще то при подходе к посадочному курсу надо использовать HED SEL. Думаю так, так как возможно у них был шифт и хотя картинка показывала правильно, фактически они были в стороне. Диспетчер им дал команду довернуть влево, что и было выполнено. Далее произошёл захват курсовой зоны и вслед затем ложного лепестка и вместо того, что бы начать снижение самолёт попёр вверх. Здесь вероятно экипаж и пытался подключением других режимом в вертикальной плоскости заставить самолёт снижаться, но как я уже описал выше сделать это невозможно в автоматическом полёте. Поэтому вероятно и на вопрос диспетчера подтвердить набор и был получен ответ, что мы снижаемся. Экипаж пытался привести самолёт в то положение, которое хотели. Может быть была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги. Ну а далее как снежный ком. Это единственное, что хоть как то можно описать, что происходило с самолётом и ссылку на неадекватностью экипажа, как уверяет диспетчер. Другого варианта полёта исправного самолёта на ум не приходит.

16/09/2008 [00:09:48]

Пока это описание событий выглядит наиболее правдоподобным и все опубликованные факты в него укладываются.
В переводе с профессионального жаргона - уронили исправный самолет  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
19 сен 2008 10:02:52


Если это так, то:

1. ТАКУЮ автоматику - НА#УЙ!!!
2. Таких пилотов, а точнее нынешнюю систему подготовки пилотов - НА#УЙ!!!
3. Если авиаперевозчики не могут обеспечить необходимую подготовку пилотов (вместо упора на безопасность - упор на максимизацию потока бабок) - НА#УЙ таких авиаперевозчиков!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  XXXL ( Слушатель )
19 сен 2008 12:49:30


Только не надо истерить.

1. Рядом с автоматикой не Белка со Стрелкой, а люди, которые, если что, должны вмешаться. У Вас есть система торможения с антиблокировкой колес? А что, если на автобусе она не работает - это повод отказаться от рейса?

2. Вы только на минуту вспомните, где сейчас те пилоты, а где Вы? А систему подготовки надо развивать - укрупнять компании, закупать больше тренажеров и, учиться, учиться, учиться на тренажерах. Последние события (Иркутск, Донецк и другие АП без ЧФ), говорят о том, что система неадекватна, летчики летают без отдыха. А уж как учат - смотрите здесь:

http://www.youtube.c…vxtZiUgdcU

http://www.youtube.c…re=related

3. А что Вы предлагаете? Пустить на внутреннние рейсы иностранных перевозчиков? Они чтоль о бабках меньше будут думать?
  • +0.00 / 0
  • АУ