Обсуждение космических программ
9,147,428 41,221
 

  Чай Ник ( Слушатель )
05 фев 2013 09:30:19

Тред №524828

новая дискуссия Дискуссия  66

Цитата: НАлЕ
Я дал достаточно конкретные аргументы (на мой взгляд).
Давайте Ваши.



Да не аргументы это а почти полное игнорирование моего поста с ответом на свои мысли, а не на мои.
Я же не предлагал 100% мягкое спасение на всех этапах полёта, как это делают для пилотируемых запусков. Мне что, отсылать к своему посту за повторным прочтением?
Не нужно никаких систем увода-отвода - куда упало, туда упало, океан большой.
Не нужно систем пожаротушения в воде.
Не нужна собственная система управления - достаточно сигнала от штатной, ибо если она скончалась, то спасать уже скорее всего нечего.
Ну и т.д.

Нужна простая как гвоздь и надёжная система, спасающая железяку (не человека) с высокой вероятностью на малых и средних высотах, и с ненулевой на больших. Из средств спасения ещё разве что маяк и регистратор перегрузок. Устанавливаться где-то между ступенями с минимальными переделками. Что-то почти полностью механическое с детонационными капсулями а-ля катапультное кресло пилота. Всё.
Отредактировано: Чай Ник - 05 фев 2013 09:34:00
  • -0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
05 фев 2013 21:45:09

А на хрена тогда и огород городить?
1. Для того, чтобы любой специалист, хоть мало-мальски был готов рискнуть подписаться под заключением о повторном использовании КА после "спасения", эта система система должна спасать "мягче", чем САС для пилотируемых кораблей. Спутник - штука нежная, человек может выдержать гораздо больше (разово и кратковременно).
2. Если не обеспечивать спасение на всех этапах выведения, то какой смысл?  :(
Кстати, еще один момент. Большаю, если даже не БОльшая доля аварий приходится на участок полета разгонников, когда  уже произошел выход на опорную орбиту. Как оттуда спасать будем? Шаттлы ведь уже не летают.Подмигивающий
ЦитатаНе нужно никаких систем увода-отвода - куда упало, туда упало, океан большой.

1. Увод нужен для гарантированного ухода от аварийной ступени, предотвращения хаотического движения  ("кувыркания") и снижения возможных перегрузок до какого-то приемлемого уровня.
2. Если куда упало, туда упало, то какие средства потребуются для поиска и эвакуации "объекта"? Даже для/ поиска и спасения спускаемых аппаратов, падающих в "штатные" районы - это очень хлопотное и недешевое дело. А даже штатно падающие  отделяемые части ступеней имеют полуоси эллипса рассеивания в сотню-другую км. А тут как? будем выстраивать поисковые корабли с самолетами -вертолетами в полосе шириной в пару сотен км вдоль всей трассы выведения?
ЦитатаНе нужно систем пожаротушения в воде.

Не уверен, но тут спорить не буду, может можно и обойтись.
ЦитатаНе нужна собственная система управления - достаточно сигнала от штатной, ибо если она скончалась, то спасать уже скорее всего нечего.

Ничего подобного. Или нужна, или бортовой СУ (Чьей? КА ? Или ракеты?) нужно придать ряд функций:
1. Алгоритм принятия решения на запуск аварийных циклограмм работы системы спасения. Нужен перечень аварийных ситуаций и соответствующий перечень тех операций, на выполнение которых должна будет запуститься та или иная аварийная циклограмма.Этих циклограмм может быть несколько, в зависимости от того, что  и на каком участке выведения  произошло.
2. Дополнительные коммутирующие приборы, кабельная сеть, источники питания, как вторичные. так и первичные (это по аналогии с системой безопасности носителя).
ЦитатаНужна простая как гвоздь и надёжная система, спасающая железяку (не человека) с высокой вероятностью на малых и средних высотах, и с ненулевой на больших.

Это все лозунги на тему того, что лучше быть молодым, здоровым и богатым, чем бедным. старым и больным.
Еще раз, человека спасти проще, чем потом доказать, что спасенный спутник пригоден для чего-нибудь.
И определитесь, что такое средние и малые высоты. И что такое большие?
Для каждого диапазона будут свои сложности. А на участке межорбитального маневрирования спасение вообще практически невозможно ( а там чаще всего и происходят всякие негораздв со всякими "бризами").
ЦитатаИз средств спасения ещё разве что маяк и регистратор перегрузок.

А надувной "матрасик"  грузоподъемностью в несколько тонн и гермоукупоркой спасаемого объекта не забыли? Это чтобы не утонул и чтобы водичка в него не попала (не забываем о жесточайших требованиях по чистоте для современных КА)
Кстати, как от гермоукупорки избавляться будем в случае успешного выведения? И еще, "матрасик"  не спасет от удара об воду.
ЦитатаУстанавливаться где-то между ступенями с минимальными переделками.

Между какими ступенями?  ???
Если уж и городить такой огород, то только в составе головного блока (космической ГЧ).
ЦитатаЧто-то почти полностью механическое с детонационными капсулями а-ля катапультное кресло пилота. Всё.

Сколько креслице катапультное для летчика весит и стоит? Ась?
Бог с ней, с ценой, а вот вес его как бы не больше, чем вес спасаемого человека. А Вы предлагаете соорудить такое же но для объекта в несколько тонн весом.Смеющийся
И весь этот огород требует большого объема экспериментальной отработки, как наземной, так и летной ( и на разных этапах выведения).
После всего этого, Заказчик глянет на ценник, который ему выкатит поставщик пусковых услуг и скажет, что лучше он пойдет к другому поставщику, накрайняк  чуть добавит за страховку, чем платить втридорога.

PS. Не поленился, заглянул на сайт конторы имени Гая Северина:

Кресло К-36Д-3,5Э обеспечивает размещение летного состава с ростом сидя 810...980 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до Vi=1300-1400 км/ч (в зависимости от типа защитного снаряжения), высот от 0 до 20000 м, чисел М менее либо равной 2,5 полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режим H=0, V=0.
Кресло применяется в сочетании с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.
Установочная масса кресла не превышает 103 кг (с парашютной системой, НАЗом, аварийной кислородной системой, пирозарядами).
Кресло K-36Д-3,5 имеет те же характеристики по применению, но дополнительно снабжено отклоняемой спинкой.


http://www.zvezda-npp.ru/k36-d.html
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
07 фев 2013 08:46:16


Так я и знал, что при упоминании кресла пилота, вы возьмётесь обсуждать его(кресла) ттх, а не безэлектронный механизм его срабатывания. Не, возражения в стиле "лишь бы отбрехаться" - это без меня, можно было вообще мне не отвечать.
  • +0.03 / 1
  • АУ