Обсуждение космических программ
9,262,793 41,586
 

  medved_shalun ( Слушатель )
19 сен 2008 11:52:40

Тред №52561

новая дискуссия Дискуссия  318



15 сентября 2008 года NASA НАСА выбрало проект новой автоматической межпланетной станции для исследования атмосферы  и истории климата Марса
Старт космического аппарата под названием MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), стоимостью 485 млн. долларов,  намечен на конец 2013 года.  Проект был выбран, как обеспечивающий наиболее ценные научные данные при наименьшем риске на открытом конкурсе из  20 предложений, поданных в NASA в августе 2006 года.    
Предполагается, что в прошлом Марс мог иметь более плотную атмосферу, при которой на поверхности могла существовать жидкая вода. В ходе резких изменений климата, бОльшая часть атмосферы Марса была утеряна. MAVEN должен провести прямые измерения  скорости  потери Марсом атмосферы, что даст ключ к разгадке процессов эволюции атмосферы в прошлом.
Научным руководителем миссии назначен Брюс Джакоски (Bruce Jakosky) из Лаборатории физики атмосферы и космического пространства (Laboratory for Atmospheric and Space Physics) Университета Колорадо.  Управление проектом будет осуществлять Центр им. Годдарда  NASA. Сам аппарат будет изготовлен на предприятиях корпорации Lokheed Martin.
После прибытия  к красной планете осенью 2014 года, MAVEN, с помощью собственной двигательной установки, выйдет на эллиптическую орбиту искусственного спутника Марса. Восемь научных инструментов проведут измерения в течение полного земного года, т.е., примерно в течение половины марсианского года. Во время и после основной научной миссии аппарат может использоваться как ретранслятор для автоматических миссий на поверхности Марса.

http://www.nasa.gov/…80915.html










В настоящий момент,  сразу 5 аппаратов NASA и 1 аппарат ESA занимаются исследованиями Красной планеты.

NASA’s Mars Exploration Program - http://marsprogram.j…index.html









Mars Odyssey
Запущен с космодрома на мысе Канаверал  7 апреля 2001. Вышел на орбиту искусственного спутника Марса в октябре того же года.  Для формирования рабочей орбиты использовал аэродинамическое торможение в верхних слоях атмосферы Марса в период с октября 2001 по январь 2002 года. Сейчас, помимо основной научной работы,  используется также как ретранслятор для передачи данных с марсоходов Spirit and Opportunity и Mars Phoenix Lander.
Сайт проекта:  http://mars.jpl.nasa…y/mission/


Mars Exploration Rovers (Spirit and Opportunity)
Два идентичный марсохода среднего класса (масса около 200 кг)
MER-A Spirit запущен с космодрома на мысе Канаверал 10 июня 2003 года. Совершил посадку на Марс 4 января 2004 года. Общий пройденный путь на данный момент составляет   7 528  м  
MER-B Opportunity запущен с космодрома на мысе Канаверал 7 июля 2003 года. Совершил посадку на Марс 24 января 2004 года. Общий пройденный путь на данный момент составляет   11 723 м  
Сайт проекта: http://marsrovers.jp…index.html


Mars Express (ESA)
Mars Express запущен с космодрома Байконур 2 июня 2003 года. Вышел на орбиту искусственного спутника Марса в декабре того же года. Спускаемый аппарат Beaggle-2, разработанный Великобританией, разбился при попытке посадки на Марс.
Сайт проекта: http://www.esa.int/esaMI/Mars_Express/

Mars Reconnaissance Orbiter
Mars Reconnaissance Orbiter запущен 12 августа 2005 года с космодрома на мысе Канаверал. В марте 2006 года с помощью собственной двигательной вышел на эллиптическую орбиту спутника Марса. С помощью торможения в верхних слоях атмосферы Марса переведён на низкую орбиту вокруг Красной планеты. Аппарат оборудован самой мощной фотокамерой, когда либо запускаемой к другим небесным телам, что позволило отснять значительную часть поверхности Марса с разрешением выше 1 м.
Сайт проекта:  http://marsprogram.jpl.nasa.gov/mro/

Phoenix Mars Lander
Phoenix Mars Lander запущен 4 августа 2007 с космодрома на мысе Канаверал. 25 мая 2008 года совершил успешную посадку в северной полярной области Марса. На данный момент полностью выполнил основную научную программу.
Сайт проекта: http://phoenix.lpl.arizona.edu/

Mars Science Laboratory
Следующей ключевой миссией в американской программе исследования Марса станет Mars Science Laboratory – марсоход тяжёлого класса (масса около 800 кг), оборудованный большим набором научных инструментов. Запуск MSL намечен на ближайшее астрономическое окно в период с 15 сентября по 4 октября 2009 года. Предполагается, что марсоход пройдёт по поверхности Марса от 20 до 30 км. В данный момент аппарат находится на стадии сборки и испытаний.
Сайт проекта: http://marsprogram.jpl.nasa.gov/msl/

Три поколения американских марсоходовПодмигивающий :
http://marsprogram.j…080512.jpg

Для получения представления о размерах нового марсохода, теплозащитный экран MSL:
http://img517.images…ellte0.jpg

Внушает?Улыбающийся


Желаю удачи!  Веселый
Отредактировано: medved_shalun - 19 сен 2008 17:43:10
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
23 сен 2008 08:51:22


Если мне не изменяет память, под конец 90-х НАСА объявило и пригласило к участию в создании совместного марсохода другие страны. Было 5 стран участниц. Каждая представила свою моделью. Наши с дуру ума тоже там нарисовались, естественно, престиж, ептыть, тем более что эту тему точили к тому моменту уже лет 15 и различных вариантов шасси в железе уже было энное количество и даже испытанных. В итоге самая совершенная ходовая оказалась у русского аппарата. Опять же сдуру ума наши щедро его показывали, разрешали фотографировать внутренности и детали устройства ходовой (нет бы заявить - ной-хау и завернуть назойливых "талантливых инженеров НАСА" с фотиками, или запатентовать для начала). Так вот, потом американцы как-то прижухли с проектом совместного исследования Марса при помощи марсоходов.

А потом завили сврой моно-проект. И как-то оказалось, что ходовая Спирита и Оппортьюнити копейка в копейку, за мелкими отличиями, повторяет конструкцию ходовой части русского конкурсного марсохода...

Кстати, на многих нынешних зарубежных космических аппаратах стоит русское научное оборудование.

В чем талантливы нынешние инженеры НАСА? Развести и спи#дить?

Нормальный водородник сами сделать не могут - RS-68 удельный импульс 410 сек.

Первая ступень на водороде - вообще пестня и мега-попил... Типа чтоб водородное производство для сутурн/шатл не сворачивать? И каждый запуск стоил как можно больше?

НИ ОДНОГО нового двигателя в программе Констеллейшн НЕТ!

Последние достижения в области двигателестроения:

1. Закупка в России РД-180. Вначале даже купили лицензию и собирались организовать производство у себя. Ниасилили... ниасволили... "отсталые русские технологии". Но купили от безысходности. Потому как если бы удалось скомуниздить (как с шасси марсоходов), выдали бы за свое.

2. J-2Х. В варинте J-2 и J-2S летало (если вообще летали) в составе Сатрун-1Б и Сатурн-5 в 1960-х. Типа нашли в чулане и решили довести до ума 40-летнее старье. Кстати, удельный импульс оригинально посредственный - 430 сек. Как они собираются на J-2X получить заявленный импульс 450 с - при низком давлении в камере и открытом ТНА...  по крайней мере 40 лет наза больше чем 430 никто не претендовал...

3. RS-68. Неплох тем что дешев, но 410 с импульса ИМХО не окупают затрат с водородным геморроем, тем более на 1-й (!!!) ступени.

4. Даже двигатель самого Ориона (долгохранимая вонючка) - взят со 2-й ступени старой ракеты.

ПИПЕЦ какие передовые достижения талантливых и гениальных нынешних инженеров НАСА. Вперед, целовать за... руки м-ру Гриффину.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
07 окт 2008 01:12:07


Спасибо, поржалПодмигивающий  

Прёт от зависти к успехам чужой страны?  Пять американских аппаратов, одновременно исследующих Марс, не вписываются в привычную для Вас картину мира?  Чтоб свести концы с концами в своих построениях, приходится сначала придумывать, а потом убеждать себя в откровенно бредовых теориях?.Смеющийся  Могу Вам только посочувствовать.  К реальности ваши фантазии всё равно не имеют никакого отношения .  :)
  • -0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
07 окт 2008 16:35:25


я ПОМНЮ. Несколько сюжетов в новостях, где несколько моделей марсоходов катались в США в рамках этого конкурса по полигону, имитирующему Марс. И то, что ходовая Спирита и Оппортунити слизана с русского марсохода практически один в один, у меня сомнений не вызывает. Как и у многих других, особенно связанных с космосом.

И что там про зависть? По РД-180, RS-68, J-2 предметно ответить слабО?

Кстати, а пока пизженые оригинальные марсоходы будут бороздить пески Марса, на чем будут летать астронафты? Срок списания шатлов на носу - 2010 год. А срок ввода Ориона - 2015 в лучшем случае. Если не 2016-17 вообще. Это если к тому моменту финансово-эконогмический кризис не подкосит США... И если удастся сделать Созвездие не хуже по ТТХ, чем заявлено. А то ведь в последнее время...

Опять у этих неумех русских места на Союзах покупать? Аж целых 6-8 лет? Каким успехам ТУТ завидовать-то?...
  • +0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
07 окт 2008 18:03:58


Смейся дальше. Источник: Джон Шварц, The New York Times - АМЕРИКАНЕЦ




Единственный путь наверх: американская космическая программа зависит от России


Раньше этого городка будто не существовало вовсе: секретная военная база, расположенная к северо-востоку от Москвы, не была отмечена на картах. Здесь СССР готовил своих космонавтов – бойцов самого высотного фронта холодной войны: космического.

Но в наши дни в Звездном городке реализуется доставшаяся ценой немалых усилий российско-американская программа по сотрудничеству на орбите. Астронавты проходят здесь подготовку перед отправкой на станцию "Союз". А через два года Звездный городок станет единственной площадкой, с которой можно будет отправить астронавтов на МКС, – о какой бы стране ни шла речь.

Все ближе лакуна: с 2010 года, когда Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) прекращает эксплуатацию шаттлов, до 2015 года, когда должно подоспеть следующее поколение американских космических кораблей, у NASA, как ожидается, не будет возможности самостоятельно отправлять людей в космос. Таким образом, в доставке астронавтов на 100-миллиардную космическую станцию эта организация будет зависеть от России – ей придется выкупать места на кораблях "Союз" точь-в-точь как космическим туристам.

В октябре NASA празднует свой 50-й юбилей, а этот провал во времени, связанный с планом администрации Буша по списанию трех имеющихся у США космических челноков и подготовке возвращения Америки на Луну, выталкивает американскую космическую программу в самую гущу национальной политики и геополитических противоречий.

Сенаторы Джон Маккейн и Барак Обама во время своих выездов во Флориду осудили создавшееся положение и заявили о своей приверженности космической программе. Когда программа использования шаттлов будет свернута, тысячи людей в этом штате потеряют рабочие места. Будущее 15-летнего российско-американского космического партнерства омрачается противоречиями между Россией и США в связи с грузинским конфликтом и другими вопросами, тем более что NASA окажется в более сильной зависимости от России, чем когда-либо прежде.

Глава NASA Майкл Гриффин назвал ситуацию "абсолютно неприемлемой". В электронном письме, которое Гриффин в августе разослал своим главным советникам, он писал, что "события развиваются таким образом, что становится ясно, насколько неразумно было со стороны США сознательно брать курс на зависимость от другой державы".

Беспокойство Гриффина так велико, что он велел подчиненным оценить возможность эксплуатации стареющих шаттлов и после 2010 года. Как сказал глава NASA в одном сентябрьском интервью, он отдал такое распоряжение "минут через пять после того, как русские вторглись в Грузию – потому что я понял, что к этому все идет". Любое промедление, предостерег Гриффин, дорого обойдется и может еще больше отсрочить возвращение NASA на Луну и поставить под угрозу позиции Америки как ведущей космической державы.

....

В истории США были периоды, когда американские астронавты не имели доступа в космос: с момента закрытия программы "Аполлон" в 1975 году до начала использования челноков в 1981 году, и более чем на два года после потери "Челленджера" в 1986 году и "Колумбии" в 2003. Однако в том случае, если будут существенные задержки с развертыванием новых ракет NASA, грядущий перерыв может оказаться самым длительным в истории.

Хотя о лакуне в общих чертах стало известно вскоре после того, как доктор Гриффин в 2005 году встал во главе агентства, коммандер ВМС США Скот Келли, совершивший два орбитальных полета, в апреле предостерег: новость, что США в будущем не смогут на собственных ракетах отправлять людей в космос, станет потрясением. "Для большой части американского общества это станет сюрпризом", – сказал он, добавив, что тут же начнутся крики: "Кто позволил этому случиться?".

....

Администрация Буша предпочла на пять лет поступиться независимым доступом США в космос и перейти к следующей фазе развития космических полетов. В администрации решили списать шаттлы, а в 2004 году был опубликован пространный документ под названием "видение освоения космоса".

Согласно плану, NASA прекращает связанную с определенными рисками эксплуатацию устаревающего парка шаттлов и переходит к программе подготовки к запуску новых ракет. Она называется "Созвездие" ("Constellation"), а ее центральными элементами станут носители "Арес" и спускаемые аппараты "Орион", с помощью которых астронавты должны вновь попасть на Луну и даже исследовать околоземные астероиды и Марс.

Чтобы переключиться с одной программы на другую, не раздувая годовой бюджет NASA (17 млрд долларов), администрация приняла решение свести на нет программу использования шаттлов и активизировать "Созвездие". Это решение всегда представлялось сложным, однако в последние месяцы его критикуют все активнее. Так, и республиканский, и демократический кандидаты пообещали, что в их правление Америка летать не перестанет.

"Став президентом, я позабочусь о том, чтобы наши астронавты продолжали освоение космического пространства, причем для этого им не обязательно будет просить кого-то их подвезти", – заявил в этом году Маккейн. Обама раскритиковал "несовершенное планирование и недостаточное финансирование", которые, по его мнению, привели к сложившейся ситуации.

Оба кандидата говорят, что NASA следует рассмотреть вопрос о продлении программы использования шаттлов по меньшей мере для еще одного запуска и путем дополнительных финансовых вливаний постараться ускорить разработку "Созвездия".

Однако никакое дополнительное финансирование уже не поможет сколько-нибудь сильно сократить время, необходимое для разработки нового корабля. "Сейчас это фактически невозможно", – сказал доктор Гриффин. Он расстраивается все сильнее, что ясно прослеживалось в электронном письме, которое он 18 августа разослал помощникам. В этом документе содержался приказ работать над организацией дополнительных полетов.

"Если бы решения принимались рационально, нам бы позволили выбрать дату списания шаттлов, которая согласовалась бы со сроком введения в строй "Ареса" и "Ориона", – писал доктор Гриффин. – А решение администрации о "писании шаттлов – это настоящий джихад, а не решение в сфере инжиниринга или руководства программами", – писал Гриффин.

После того как это сообщение было опубликовано в The Orlando Sentinel, доктор Гриффин выступил с заявлением, что в публикации "недостает упоминания контекста, в котором были сделаны данные высказывания, и выражения поддержки политики администрации".

В тот момент принятие законодательства, критически важного для планов NASA относительно упомянутого временного промежутка (а именно одобрения Конгресса на закупку мест в "Союзе" в период после 2011 года), застопорилось в связи с негодованием по поводу действий России в Грузии. Проблема эта была разрешена в сентябре, когда Конгресс без лишнего шума дал одобрение, однако другие, смежные проблемы остаются нерешенным. И опасения доктора Гриффина связаны не только с политикой Москвы и Вашингтона. Он неоднократно предостерегал, что и китайская космическая программа быстро продвигается вперед.

Выступая в прошлом году в Сенате, доктор Гриффин сказал, что существует вероятность, что "Китай сможет доставить человека на Луну еще до того, как мы сможем туда вернуться". Такая перспектива беспокоит конгрессмена-республиканца от Флориды Тома Фини. Недавно один конгрессмен предложил назвать первую новую базу на Луне именем Нила Армстронга, на что Фини, по его воспоминаниям, ответил: "С чего вы взяли, что китайцы позволят назвать их базу в честь нашего астронавта?".

....

Первые шаги делались с осторожностью. Марк Боумэн, в самом начале приехавший в Россию работать по контракту, теперь вернулся в Москву в качестве представителя NASA. По его словам, когда он в 1993 году прибыл в Россию, город Королев, где расположен Центр управления полетами, "был закрытым городом". "Иностранцев туда не пускали", – говорит Боумэн.

В наши дни группы специалистов NASA круглогодично живут в России, и еще десятки приезжают в период подготовки астронавтов, а также к запуску или посадке корабля. "Позволю себе сказать, что сотрудники NASA знают россиян лучше, чем представители любой другой ветви нашего правительства", – сказал астронавт коммандер Келли.

(Угу, а вот спецы из Роскосмоса в Америке не живут толпами и годами... с чего бы это?)

Эксперт по американо-российским отношениям и космическим программам Сьюзен Эйзенхауэр считает, что после потери шаттла "Колумбия" русские показали, что намерены неукоснительно соблюдать свою часть обязательств, и впредь доставляя американцев на станцию. "Когда у нас в связи с крушением шаттла не осталось выбора, русские могли бы начать шантажировать нас после катастрофы, но они этого не сделали", – сказала Эйзенхауэр.

Виталий Давыдов, заместитель руководителя Роскосмоса (российского космического агентства), давая интервью в ЦУПе, заявил, что Россия намерена соблюдать свои обязательства по доставке экипажей на станцию.

Это не значит, что все пойдет как по маслу. У России и США натянутые отношения по ряду вопросов торгового и политического характера. Однако по словам Майкла Крепона, одного из соучредителей политологического института Центр Генри Стимсона, хотя монополия России в космической сфере создает определенный риск, "существует давно устоявшийся этикет: никаких шуток с безопасностью человека в космосе".

"Даже если проблема лакуны не будет решена, не думаю, что ситуация примет совсем уж скверный оборот, – сказал Крепон. – Но это будет дорого стоить"




Полная версия здесь: http://www.warandpea…iew/28131/
  • +0.00 / 0
  • АУ