Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 14:27:54
Как сейчас:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - разгонный блок с ПН
Не так.
Ступень1 - Система разделения (включающая в себя до хрена чего) - ступень2 - исчо одна система разделения (тоже много чего в себя включающая) - разгонный блок - система отделения обтекателя - система отделения элементов ПН (спутников) - ПН.
Все система разделения/отделения весьма сложны, требуют определенных весовых затрат и большого объема экспериментальной отработки.
"Капсюли" - это наивняк человека, который никогда не видел исполнительных устройств разделения (пиропатронов, пирозамков, разрывных болтов, ДУЗов, УКЗ и пр. ... ), которые прежде всего являются силовыми элементами, включенными в общую силовую схему ракеты (они должны выдерживать все те нагрузки, которые приходятся на ракету в этом сечении на всех этапах наземной эксплуатации и полета)
ЦитатаНужно:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - спасатель - капсули3 - разгонный блок с ПН
Теперь нужно не капсюли вставить, а практически еще одну ступень, со всеми геморрями, присущими вводу в РН еще одной ступени (которая к тому же не дает дополнительной энергетики, а только жрет ее, являяясь пассивным грузом).
[/quote]
Аварийная ситуация: срабатывают только капсули2, [/quote]
А уйти от ступени с помощью чего? Без ДУ увода Вы как обойдетесь? Ведь есть скоростной напор и тяга "нижней" ступени. Ладно, енсли высота более-менее набрана, то можно не спешить, выключить ДУ "нижней" ступени, но скоростной напор куда денем? И как будем "уходить" от ракеты , если авария произошла еще на стартовом столе или только только от него оторвались (а это самые аварийно опасные этапы полета) ? ;)
Цитатаи спасатель на чистой механике разворачивает надувную оболочку вокруг разгонного блока со спутником и обтекателем (дополнительная амортизация при ударе о воду + гидроизоляция + плавучесть)
А что такое "на чистой механике"? Наверное, надо подать какие-то команды? На вскрытие кассеты с оболочкой, на ее наддув ? Кто это будет делать? СУ ? СБН ? Или еще какая-то система?
А если авария произошла на Земле?
А как вы оболочку развернете так, что и герметизацию обеспечите?
Цитата и выбрасывает стабилизационный парашют, который по сигналу альтиметра вытягивает и основные тормозные парашюты. Одновременно начинает работать маяк спасательной системы КОСПАС и чёрный ящик, фиксирующий испытываемые ускорения.
А это таки вес. По аналогии с системой парашютирования, на которую я сослался - это пару тонн веса (если Вы весь головной блок с РБ собираетесь спасать, то это и больше затянет, тонн на пять :D )
ЦитатаКонечно потребуется кинуть ещё один сигнал управления от блока управления РН, который при фиксации отклонения от циклограммы запуска отключает двигатели и отстреливает головную часть вместе со спасателем.
Таки отстреливает? Таки таки ДУ увода нужно? 10% от веса спасаемого объекта.
"Кинуть еще один сигнал" - это тоже явно от дилетанта. А алгоритм, по которому СУ РН(или СБН, или САС) должна действовать? Это все отработка. однако, сложнейшая между прочим и, соответственно, недешевая.
ЦитатаПримерно так в общих чертах.
Примерно в общих чертах рекомендую почитать Б.Е. Чертока, у него есть эпизод, демонстрирующий сложнейшие функциональные зависимости между разными системами, связанный как раз со срабатыванием САС, когда каждая из систем сработала как надо, но взаимодействие между ними не было отлажено должным образом. "Ракеты и люди", то ли 3-я, то ли 4-я часть