Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,390 11,119
 

  ахмадинежад ( Слушатель )
12 фев 2013 15:31:01

Тред №528283

новая дискуссия Дискуссия  141

Современная история Ватикана: Наступление Бенедикта XVI

Папа Римский Бенедикт XVI объявил 20 октября 2009 года через свою Конгрегацию по вопросам вероучения о возможности для англикан по всему миру переходить в католичество, сохраняя при этом свое своеобразие. «Папский гамбит наносит (Англиканской) Церкви оглушительный удар» - написала на следующий день британская газета «Times». Об этом, а также о ватиканской политике и стиле при Бенедикте XVI в этом обзоре.

«Укрепление веры и поддержка веры.  Осознание величия католической веры…»



На архивных иллюстрациях: Папа Бенедикт в традиционной накидке Римских Пап из красного бархата с белым мехом горностая, которая носит название моццетта.
От ношения этой накидки из скромности отказались его предшественники. Здесь же, на этом снимке, спиной к нам, виден кардинал Глемп в более скромной кардинальской моццетте, которая, в отличие от папской, не выходила из употребления.  На следующем снимке: Бенедикт XVI в традиционном папском головном уборе – камауро. Этот головной убор также перестали носить его предшественники. Но нынешнему Папе Римскому нравится выглядеть  необычно - как в Средневековье. О его  экстравагантных одеяниях и в этом обзоре.


Уже можно сформулировать  главную линию политики Папы Бенедикта XVI, c 2005 года возглавляющего Римско-католическую церковь. Это политика, фигурально говоря, «собирания камней», так необдуманно разбрасываемых, по мнению нынешнего руководства церкви, в прошлом. Когда личного секретаря Бенедикта и «его тень» монсеньора Георга Генсвайна спросили в  2007 году в нашумевшем интервью немецкой газете «Зюдойче Цайтунг» (Sueddeutsche Zeitung), в чем значение  нынешнего понтификата, то папский личный помощник ответил: Укрепление веры и поддержка веры. Осознание величия Католической Веры, ее сущности как Дара Божьего».  

Он также отметил, что разницу между нынешним и предыдущим Папами можно выразить следующим образом: «Иоанн Павел II открыл сердца людей. Бенедикт XVI заполнил их».

Отметим от себя, что два этих Папы принадлежат по своим  убеждениям к консервативному флангу в нынешней Римско-католической церкви. Поэтому слова помощника нынешнего Папы можно трактовать и в том смысле, что предыдущий папа действовал на уровне эмоций и идеологической борьбы (когда, например, был одним из вдохновителей борьбы антикоммунистического движения в Польше), а нынешний придает большее значение кропотливому повседневному труду по возрождению мощной организационной и дееспособной структуры католической церкви.

Такая трактовка особенно уместна в свете дальнейших слов  папского помощника в том же интервью: «Не секрет, что Папа Иоанн Павел II не уделял большого внимания Римской Курии. Это не критика, а всего лишь констатация факта. Нынешний Папа 23 года трудился на важнейшей должности в Курии. Он знает этот предмет как никто другой. Это несопоставимый опыт и большое преимущество».


Больше пышности в одежде и традиционности в ритуалах

В политике, как представляется, нынешний Папа даже консервативнее  предыдущего.  Он также как и предыдущий борется за восстановление роли церкви, но в другой стилистике. Но не только его политика направлена на возрождение величия папства, но и его стиль в одежде также как будто иногда возвращает нас к временам ушедшего в историю великодержавного папского государства.

Как писала мягко одна газета: «Иоанн Павел II не любил все светское, не вылезал из поношенных коричневых ботинок и до покушения в 1981 году ездил по Риму только на автомобиле «Mercedes» 1960 года, который достался ему в наследство от прежнего Папы. Бенедикт XVI, напротив, оказался ценителем удобных, качественных и красивых вещей». Добавим:  качественных, красивых и пышных вещей, имеющих традицию.

Глава  Римско-католической церкви в лице Бенедикта XIV вновь стал носить папские накидки   моццетта: летнюю - красную атласную,  зимнюю – из красного бархата с белым мехом горностая и, надевавшуюся только на пасхальную службу, – белую из дамасского шелка с горностаем.   От всего это отказались предыдущие папы. Бенедикт также вернул широкополые папские шляпы, а также папские шапочки камауро.  Осталось только вновь пересесть с папамобиля на носилки (до середины XX века папы перемещались в ходе торжественных церемоний на площади Святого Петра на передвижном троне на носилках Sedia Gestatoria, а уже потом появился папамобиль).

Но не только одежда.  Папа  также разрешил служить мессу по традиционному тридентскому чину своим решением motu proprio  (Разновидность папского решения с латинского  буквально означает «по собственной инициативе»)  под характерным названием «Summorum Pontificum» («Верховные Понтифики») от 7 июля 2007 года. (Понтифик - один из титулов римских пап означает в переводе «наводящий мосты»).

Папское решение «Summorum Pontificum»  указало, что теперь все священники могут свободно отправлять мессу по тридентскому чину в частном порядке по желанию групп верующих, наряду с обязательной мессой по уставу 1962 года, без того, чтобы иметь необходимость просить о разрешении от кого бы то ни было.

Вот как объяснял тогда же разницу старого и нового чинов мессы  сайт bogoslov.ru: «После II Ватиканского собора (1962-1965) (в результате решений этого собора– Прим. Portalostranah.ru) католическим священникам было практически запрещено служить эту латинскую  мессу (Тридентская месса, также известная как классическая латинская месса «classical Latin Mass», принятая во исполнение решений Тридентского (от названия города Тренто, Италия) собора при Папе Пие V в 1570 году - Прим Portalostranah.u). Это было возможно только с персонального разрешения епископа. (Даже выдача таких разрешения стала возможным не сразу после собора, а лишь после решения Иоанна Павла Второго в 1988 году – Прим. Portalostranah.ru).

Вместо старой мессы собором 1962-1965 годов вводилась новая месса на местных языках. Разница состоит не только в богослужебном языке, но и в стиле совершения службы - новая месса предполагает, что священник стоит лицом к верующим, которые произносят слова молитв вместе с ним. Более древняя практика требует, чтобы священник стоял лицом к алтарю и спиной к прихожанам, как бы возглавляя общину в ее молитве ко Всевышнему. В новой мессе алтаря в старом понимании вообще нет - вместо него используется переносной столик. Изменен и сокращен также набор молитв и песнопений, упрощено облачение клира и т.д.».

А ведь одним из важнейших завоеваний современного католичества, как считают многие, является возможность служить службы на  родных языках паствы. Кроме того, в древних латинских молитвах имеются и «подводные камни»  Например, одной из канонических молитв есть призыв к обращению евреев в христианство, что при нынешнем т.н. «межрелигиозном диалоге», на взгляд некоторых, звучит резковато.
  • +0.44 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!