Тред №529561
новая дискуссия
Дискуссия
102
с авиафорума, там автор (sova) поставил на АУ, но сообщение вроде интересное
Цитата Кто создал СДУ на Суперджет? помимо ОКБ Сухого над Суперджетом потрудились спецы из всего российского авиапрома. Выходцы из различных ОКБ и ЦАГИ, поэтому ИМХО корректнее сказать. что ЭДСУ были не в новинку для российского/советского авиапрома.
Цитата: sova
ну конечно, заслуга не только суховцев (хотя их все же в первую очередь), но и ЦАГИ.
Цитаты:
Инженер2010 "... Все ограничительные функции в «Direct mode» не работают, т.е. это фактически аналог режима «Жёсткая связь» на Су-27, но без возможности установки «Кш вручную»...." http://superjet.wiki…su-details
Юрий Шелюхин (ЦАГИ) "... Уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. На подавляющем большинстве самолетов и такого, и более высокого класса, механическая система сохраняется - она присутствует и на Ту-334, и на Ан-148, и на более тяжелых Airbus A3201, Boeing 737 и даже Boeing 777. Кроме Суперджета, есть только два сертифицированных пассажирских самолета без механической аварийной системы управления - это Airbus A380 и Б787. - Насколько систему управления самолетом можно считать российской? - "Мозги" в этой системе все российские, а вот реализация - компании Liebherr. Идеология комплексной системы управления разработана в ЦАГИ и частично реализована в системах управления самолетами Ту-204, Ту-214 и Ту-334. ... на Superjet эти наработки получили дальнейшее развитие. ... " http://superjet.wiki…upravlenia
Долотовский: "... Не то, чтобы различия были большие, просто их было много, в основном в части трактовок. Особенно в связи с нашей СДУ, так похожей на Airbus, но российской разработки. Забавно было смотреть на лица наших европейских коллег, в ходе первых ознакомительных встреч. В один из моментов кулуарно был даже задан вопрос: «А откуда у вас эти алгоритмы СДУ, так похожие на А320?» Пришлось произвести небольшой экскурс в историю советской и российской авиации, которая, конечно же, позаимствовала у французов множество авиационных терминов, но в плане разработки современных авиационных комплексов всего достигала сама. В этой части фазы «Ознакомление» нам очень помогли наши коллеги и друзья из НИО-15 ЦАГИ, с которыми мы и создавали нашу самую современную, как теперь оказалось, систему управления. Для европейцев посещение ЦАГИ с его уникальной даже для современной Европы, экспериментальной базы, стало в некотором роде переломным моментом. С этой минуты они поверили, что эти ребята реально умеют строить самолеты..." http://superjet.wiki…oga-k-easa
"... Рекомендованные ЦАГИ алгоритмы СДУ прошли всестороннюю отработку на стендах ЦАГИ и ЗАО «ГСС» и подтвердили свою высокую эффективность. В результате реализованные структура и алгоритмы самолета SSJ-100 обеспечивают высокий уровень комфорта управления и безопасности полета за счет уникальных функций автоматического ограничения параметров движения..." http://superjet.wiki…tsagipress
"... Что кается идеологии построения борта и матобеспечения, то здесь мы не только не уступаем, но даже способны и на опережение. Достаточно сказать, что программированием задач для Талеса занимались наши специалисты (но алгоритмы талесовские). Что касается СДУ, то здесь было наоборот: алгоритмы наши, а программированием немцы занимались сами. Вот только «вылавливать» ошибки они попросили помочь наших специалистов...." http://superjet.wiki…i:avionics
"... Электронику сделать само по себе - дело не такое уж хитрое. Все на стандартных микросхемах и стандартных схемах включения делается. Основное ноу-хау там - алгоритмы и программы и именно это мы и учимся делать сами. Пока на готовом западном железе. Разберемся как это работает и научимся программы под такие системы писать - сможем потом сделать подобную систему сами из покупных деталей. Подтянутся микроэлектронщики - тогда и детали будут наши. Не все сразу. Платы и схемотехника в цифровой технике - дело вторичное. В принципе ты без проблем можешь закупить нужные детали и собрать, к примеру, маршрутизатор CISCO. Все, из чего он состоит, в принципе есть в продаже и схему скопировать -тоже ничего мудреного. Но работающего маршрутизатора ты таким макаром не получишь, т.к. главное в нем - зашитые в него программы, без которых он всего лишь бесполезный хлам. Так же и с бортовой электроникой современных самолетов. ..." http://superjet.wikidot.com/wiki:breo
"... новый самолёт должен быть ориентирован на перспективу и наиболее перспективной является идеология защищенного самолёта, используемая Airbus на семействе А320. Нельзя сказать, что эта идея была нам чужда. Всё-таки и на истребителях, и на Ту-204 уже применялись алгоритмы автоматического ограничения выхода за пределы эксплуатационной области, т.е. необходимая база у нас в стране имелась. Кроме того, еще в 80-е годы в ЛИИ проводились испытания перспективной боковой ручки на ЛЛ Ту-154 №317, и даже была идея поставить её на Ту-204 (к сожалению, зарубленная на корню на верхнем уровне руководства МГА). Так что база была, и неплохая.
И мы взялись за это дело. Скажу честно, работа была трудная, но увлекательная. Что-то мы взяли у ЦАГИ (базовую интегральную часть), что-то подсмотрели у А320 и много чего создали сами. Для этого мы активнейшим образом использовали моделирующие стенды, начиная от простейшего, на базе ПК и игровых джойстика и педалей (они до сих пор лежат у меня в шкафу), и заканчивая сложнейшим подвижным стендом ЦАГИ ПСПК-102, который был построен ещё в СССР по программе Буран, а теперь используется для решения практически всех задач, требующих качественного полномасштабного моделирования. Замечу, что этот стенд использует даже Boeing, несмотря на свою собственную, весьма солидную стендовую базу. Что же у нас получилось в результате? ..."
"... И особенно важно то, что эта его «начинка» полностью принадлежит ГСС..." http://superjet.wiki…vsky#toc11
Отредактировано: дим - 14 фев 2013 21:42:28