Эксперт: Вранье и школаПродолжая обсуждение проблем образования, мы публикуем статью Владимира Гордина, (доктор физ.-мат. наук, профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Гидрометцентра России, почетный работник Гидрометеослужбы)-----------------------------------------------------------------------------------
ЕГЭ
Организаторы и вдохновители ЕГЭ в качестве основного бонуса обещали искоренить подлоги при поступлении в вузы и обеспечить социальный лифт для талантливой, но бедной молодежи (дорогу Ломоносовым!). Цели замечательные, но сейчас, по прошествии многих лет, констатируем: цели не достигнуты. Те, кто проводят экзамены, от Москвы до самых до окраин, попустительствуют списыванию и использованию мобильников.
Состоятельные люди теперь могут, например, пригласить суфлера, диктующего правильные ответы, приехать на Северный Кавказ — поближе к дому, где сдает ЕГЭ опекаемый ребенок, — чтобы не было проблем со связью.
Особо громкие вопли общественности в последние годы вызывали безграмотные «стобалльники». Путь к успокоению крикливой общественности был найден простой: в одной из гордых автономных республик, например, было централизованно указано: ставить не более 85 баллов. И волки сыты (примут гордое дите с 85 почти везде), и овцы целы (не к чему придраться — если не вникать в существо дела).
Имея в руках такой точный механизм выставления баллов, такой резиновый метр, можно достигнуть удивительных высот в науке и образовании.
Никто из руководивших проведением в России ЕГЭ не взял на себя труд объяснить, почему при проведении тестирования среди первокурсников по математике результаты тестирования разительно хуже тех потрясающих баллов, которые написаны в документах абитуриентов о сдаче ЕГЭ?
В случайно открывшемся скандальном случае, когда в Москве студенты Физтеха писали (разумеется, «абсолютно бесплатно») ЕГЭ вместо школьников, т.е. когда имело место явное жульничество, виновные наказаны не были. Кто и почему спас этих людей от наказания?
Случайно вскрылось, что в Москве в медицинском институте вместо реальных абитуриентов были прописаны фиктивные имена, чтобы дать маневр руководству вуза зачислить нужных людей. Судя по сюжету, прошедшему по ТВ, — совсем не даром. Минуло полтора года — где результаты должностного и уголовного расследования?
Наглые жулики не стесняются хвастаться в социальных сетях своими успехами по основной специальности — жульничеству. Министерство образования и науки выше этого? Или соучаствовало?...
...
Заключение
Чиновник готов всех первоклашек зачислить в академики или, например, не пущать даже в дворники. Всех перевести сразу в десятый класс или десять лет оставлять на второй год. Готов фильтровать по пятому пункту, по месту прописки, по цвету волос, думаю, тоже готов. Лишь бы начальство было довольно.
Чиновник поставлен блюсти интересы общества и государства. А на практике получаем лишь соблюдение личных и узкогрупповых.
А гражданам существенны экономика, здравоохранение и культура, каковые являются прямым следствием образования. Чтобы каждый гражданин в меру своих способностей и желаний его получил, а потом бы работал, вооруженный полученными знаниями и умениями и ограниченный определенными моральными запретами. А данное министерство не может отсортировать детей по способностям. По полу, весу и росту может и готово. А вот по способностям — нет. И с коррупцией в своем ведомстве бороться решительно не желает.
Так зачем нам такое министерство?-------------------------------------------------------------------------------------------------------