Цитата: lenros от 22.02.2013 02:40:29
выступление директора программ создания малогабаритных газотурбинных двигателей НПО Сатурн, Бурова Максима Николаевича, на проходящем в Индии авиасалоне Aero India 2013 с 8 минуты
http://aeroindialive…;id_part=2
Речь, как я понял, идет о турбинах вот такого типа
.
На снимке турбина немецкой фирмы evoJet B180vx. Вес - 1,66 кг.; тяга - 18 кг.; обороты/мин - 30000 - 124000; потребление топлива (старый добрый авиационный керосин ТС-1 с добавлением 5% масла ) на максимальных оборотах - 580 г/мин. Температура исходящих газов - 650-780 градусов Цельсия. Время наработки на отказ/технического обслуживания - 25 часов. Цена с блоком управления и т.д. - 3450 евро. Из разговора с представителями фирмы на выставке в Германии выяснили, что комплектующие производятся в 6 странах, а сама фирма производит финишную сборку и пишет ПО для управления режимами работы турбины.
Вообще-то производителей турбин для любителей реактивного авиамоделизма в мире порядка 5. Как не парадоксально звучит, но основная проблема маленьких турбин в кроется в размерах - чем меньше, тем дороже цена из-за наложения целого ряда проблем. Например тот же металл - нужна "тонкая" стенка сопла, но должна не прогарать и т.д.
Ну и побурчу немного. В 1960 году фронтовики, работники Завода сельскохозяйственных машин ;) "Сатурн", организовали технический клуб "Бригантина" для занятия детей судомоделизмом, авиамоделизмом и т.д. Под шефством "Сатурна" клуб просуществовал до 90-х годов, а потом "Сатурну" стало не до детей. Клуб выжил и окончательно ушел в авиамоделизм и не на уровень "пенолетов", а на копии реактивных моделей. Попытки возобновить сотрудничество с НПО "Сатурн" энтузиазма у "Сатурна" не вызвали. Максиму Николаевичу пообщаться бы с руководителем клуба, Олегом Захаровым, который (имхо) является лучшим специалистом по авиамодельным реактивным двигателям в России, но это мечты... мечты. Парадокс - немцы приглашают к себе на работу, а нашим... да чего вы со своими моделями лезете.
Олег сделал форсажную камеру с изменяемым диаметром сопла для авиамодельного реактивного двигателя (никто в авиамодельном мире, включая производителей двигателей, такого сделать не смог).
Видео испытания образца форсажной камеры на стенде
http://www.youtube.com/watch?v=OYwHwEPMpUcПервый полет летающей лаборатории на базе "Еврофайтера" с форсажной камерой
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Mg_u6oqwRUw Всех с наступающим праздником!
АУ и редактирование на усмотрение модераторов.