Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,415 11,119
 

  КиевлянинЪ ( Слушатель )
24 фев 2013 14:27:00

Тред №533697

новая дискуссия Дискуссия  275

Кстати, пример человека, который просто разбогател на логистике на Крымской войне -- киевский купец Альфред фон Юнк, который запустил первую в Киеве частную газету "Киевский телеграф" в 1859 году. Он издавал много нужного и актуального, но династию не создал, газету перекупили "хохломаны" в вышиванках, а в 1876 году это унылое издание закрыли по Эмскому указу Александар № 2, причем отдельным пунктом.

Вот отсюда: http://www.segodnya.…ccy-2.html

К середине XIX века одной государственной газеты для Киева уже было мало. И тут на выручку пришла частная инициатива в лице немца Альфреда фон Юнка. В июле 1859 года он выпустил первый номер газеты, носившей название «Киевский телеграф». Она выходила дважды в неделю — по четвергам и воскресеньям. Плюс литературное приложение. Новое издание сразу завоевало популярность.

Но в чем только ни упрекали фон Юнка! И в том, что первоначальный капитал он заработал, занимаясь чумацким бизнесом во время Крымской войны. И в том, что Юнк был почти неграмотным и допускал в своей газете чудовищные опечатки! (Как будто можно требовать от иностранца идеального знания русской орфографии!). И в том, что кроме «Киевского телеграфа» он «прославился» как писатель-кондитер такими вкусными книгами, как «Полное практическое руководство приготовления киевских сиропных варений» и «Практическое руководство к приготовлению польских баб, пляцков и мазурков».

Мне эти упреки кажутся просто воем завистников. Даже по названиям книг фон Юнка видно, что он был, прежде всего, бизнесменом. Главное, что его газета выходила без копейки правительственной дотации, и ее раскупали!

Конечно, опечатки юнковского издания повергали в трепет. Шутники уверяли, что однажды «Киевский телеграф» даже напечатал, что «киевляне, по преимуществу, онанисты», а в следующем номере опубликовал поправку, будто имел в виду не «онанистов», а «оптимистов». Возможно, это просто байка. Все номера «Киевского телеграфа» за семнадцать лет издания невозможно перечитать физически. Но в одном из них (№2 за 1876 год) мне попалось следующее рекламное объявление крупными буквами: «Книга юрОдического свойства». В следующих выпусках «Телеграфа» этот продукт уже назывался правильно: «Книгой юрИдического свойства». Кстати, речь шла о пряной в высшей степени брошюре некоего Ипполита Лютостанского «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови».

Правда, к этому времени Юнк уже шесть лет как умер. Владельцем газеты стала некая госпожа Гогоцкая, культивировавшая, как утверждают киевоведы, «украинофильство», а на самом деле — шароварщину. Но «орфографические традиции», заложенные немцем-основателем, «Киевский телеграф» сохранил почти до самого закрытия, случившегося в июле того самого 1876 года. Произошло это сразу после всем известного Эмского указа, хотя выходила газета по-русски. Так что не только украинцев ограничило царское распоряжение.
  • +1.38 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  бульдозер ( Практикант )
24 фев 2013 21:05:36


Там еще есть ну уж ОЧЕНЬ интересное...
"Отец и сын Шульгины — редакторы «Киевлянина» — газеты, выходившей в «трижды русском крае»".....
...Первым редактором этой стильной газеты был профессор Киевского университета Виталий Шульгин. А последним — его сын, Василий Шульгин, — тот самый депутат Госдумы, который принимал отречение у Николая ІІ в 1917 году. Василий Витальевич прославился как горячий защитник триединости русского народа и один из главных идеологов Белого движения. Его воспоминания «Дни» и «1920 год» стали классикой отечественной мемуаристики. Блестящий слог шульгинской публицистики был воспитан газетой «Киевлянин». ....
Крайне интересная личность- пока еще малооцененная.
  • +1.46 / 12
  • АУ
 
 
  КиевлянинЪ ( Слушатель )
24 фев 2013 21:30:27

О «великих и загадочных людях» Северного Причерноморья.

Все мы знаем про морсокго офицера Александра Можайского – изобретателя первого русского самолета, который, якобы не полетел. Можайский -- родом из дворян Вологодской губернии. Но если внимательно копнуть его биографию – то вылезают весьма интересны подробности – это ПП Юго-Западного Края, РОПИТ, разведмисисях и техническом шпионаже.  Для анализа взял работу Юрий Никулина «Александр Можайский»  -- цитирую отсюда: http://www.booksite.…/index.htm
Итак, лейтенанта Можайский принимает участие в 1853-1855 году в кругосветном плавании и спциальной дипломатической мисси в Японию на фрегате «Диана». На сисетр-шипе «Дианы» -- «Палладе» с аналогичной миссией пребывает писатель Гончаров. Всей миссей руководит адмирал Е.В. Путятин. Итогом мисси стал Симодский договор о русском Сахалине и разделу Курил по линии между Урупом и Итурупом.
Можайский – главный рисовальщик в походе. Но фрегат «Диана» в 1854 году расшибает цунами в бухте Симода, и экипаж его вынужден жить в Японии, пока не построят и уцелевших материалов хоть какую-то шхуну, по чертежам из ж-ла «Морской Сборник» был взять «Опыт».
Цит: И тут судьба и служба преподнесли морскому офицеру сюрприз. Лейтенант А. Ф. Можайский был назначен в состав Российской миссии в Хиву и Бухару.

     В 1858 году экспедиция, возглавляемая полковником Н. П. Игнатьевым, двинулась в путь.

     Полтора месяца через пески караван экспедиции шел в Хиву из Оренбурга. Многое повидал Можайский, но особо его внимание привлекали орлы, их способность парить высоко в небе, плавно описывая большие круги, затем камнем падать вниз, а в следующее мгновение опять парить, маневрируя в воздухе. Орел - большая птица, тяжелая... Какая сила держит его, парящего с неподвижными крыльями, на воздухе?

     Начальник экспедиции отправил А. Ф. Можайского на хивинской лодке к устью Амударьи навстречу Аральской флотилии, на которой одним из судов командовал его сослуживец по «Диане» А. Колокольцев.

     Но встреча не состоялась. В условленном месте Можайский флотилию не застал и возвратился в Кунград. А затем шел на лодках с подарками для хана и эмира вверх по Амударье и каналу Полвал-Ато до Хивы.

     Амударья - река капризная и опасная. В ней рождаются мели там, где вчера были глубины, неожиданно появляются и исчезают перекаты. Пройти ее на лодках - дело сложное. Можайский изучает реку, измеряет глубины, скорость течения, наносит на карту и производит описание очертания берегов.

     Побывав в Бухаре, экспедиция, обогнув Аральское море с востока, в январе 1859 года вернулась в Оренбург.

     Талантливый, хитрый 27-летний Н. П. Игнатьев буквально вырвал у бухарского эмира вассальный договор с Россией.
Игнатьев – тоже ПП, дядя того самого А.А. Игнатьева – дважды генерала, автора мемуаров «50 лет в строю» и т.п. А имение Николая Игнатьева, в честь которого назван проспект в болгарской столице Софии -- некие Круподеренцы – в 40 километрах от Вороновицы (20 км от Винницы) – главного имения Можайских.

После заслуженного отпуска Можайский назначается старшим офицером на относительно новый большой корабль «Орел», который имел на вооружении 84 орудия, нес полную парусную оснастку, имел паровой двигатель мощностью в 450 л. с. и, в отличие от пароходо-фрегатов, в движение приводился не колесами, а гребным винтом. Так что забот у старшего офицера на корабле хватало.

     О его командирских качествах можно судить по воспоминаниям академика А. Н. Крылова, крупного специалиста в области теории корабля. Он вспоминал, что в ходе смотра эскадры летом 1859 года инспектирующий адмирал, обратив внимание на четкие действия команды «Орла», поставил сложнейшую задачу поднять все паруса, затем их укрепить, а после этого «переменить грот-марсель вместе с марса-реей». Марса-рея - это громадное бревно, которое вместе с парусом весит не менее трехсот пудов и закрепляется на мачте, на высоте более двадцати метров. А новый парус хранился на нижней палубе. В ходе выполнения задачи кроме команд не было слышно ни единого слова. Через семнадцать минут работа была завершена. Такого результата можно было добиться только каждодневным напряженным трудом по обучению и сплочению команды. «Старшим А. Н. Крылов офицером этого судна, - пишет А. Н. Крылов, - был А. Ф. Можайский... он был громадного роста, широкий в плечах, богатырски сложенный...»
8 июля 1869 г., как пишет в своем дневнике Е. Н. Кузьмина, А. Ф. Можайский выехал из Вологды на службу в Одессу, оставив на ее попечение обоих своих сыновей.

     Чтобы компенсировать условия Парижского мирного договора о запрете иметь военный флот на Черном море, российские власти создали там «Русское общество пароходства и торговли» (РОПиТ). Оно фактически прикрывало возрождение Черноморского флота, строило быстроходные торговые пароходы, которые в т. ч. выполняли задачу по охране российского побережья.

     Возглавлял РОПиТ контр-адмирал Н. М. Чихачев - будущий управляющий Морским министерством, а его помощником был брат Александра Федоровича - капитан 2-го ранга Н. Ф. Можайский.

     Николай Федорович постоянно жил в Одессе по месту службы, но вместе с тем, будучи человеком состоятельным, по рекомендации Н. М. Чихачева и при его материальной поддержке в 1867 г. купил имение в Брацлавском уезде Подольской губернии (ныне Винницкая обл.) с селениями Степановка, Шендеров и Потуш, которые находились «...в хорошем состоянии и хозяйство ведется собственными средствами удовлетворительно...», как говорилось в списке русских землевладельцев, составленном в марте 1869 года. Весной того же 1869 г. он купил и Вороновицу с красивым усадебным домом. Но пожить в этом поместье ему не удалось. Не успев принять у себя Александра Федоровича, Николай Федорович скончался. Из записи Е. Н. Кузьминой узнаем: «...3 августа (1869 г. - Ю. Н.) получили известие о кончине Николая Федоровича Можайского, лошадь расшибла...».

     Имения по наследству перешли к его четырехлетнему сыну Николаю и поступили в ведение Брацлавской опеки. Опекунами были назначены вдова Николая Федоровича - Анна Федоровна Можайская и статский советник Ю. И. Тимченко.

     Александра Федоровича Можайского определили поверенным опекунов, и в этом качестве он вступил в управление имением.

     Усадебный трехэтажный каменный дом был выстроен еще в XVIII веке для графов Грохольских, состоял из 43 комнат. Вокруг барского дома находились многочисленные хозяйственные постройки. После польского восстания 1863 года Грохольские были вынужденны продать имение Можайским, опасаясь его секвестра.

     В управлении А. Ф. Можайского оказались винокуренный завод, пять мельниц, пять прудов, 532 десятины промышленного леса и около 4000 десятин земельных угодий.






     Опыт руководства экипажами кораблей, строительства судов и опыт, приобретенный в Вологде, позволили ему рачительно хозяйствовать и даже укрепить имение. Он, объезжая поля, проверяя качество обработки, следил за обязательным использованием удобрений. Сам разработал способ получения костной муки для удобрения, о чем письмом сообщает в отделение сельского хозяйства Вольно-экономического общества, где 13 марта 1870 г. специально рассматривался вопрос «о костной муке, приготовляемой по способу г. Можайского» [1].





Фото Вороновицы -- отсюда: http://all-ukraine.l…41914.html

В этой Вороновице Можайский и создал модель самолета.
  • +1.47 / 14
  • АУ
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
24 фев 2013 23:41:31


Николай Андреевич Аркас (1816—1881) — российский военно-морской и государственный деятель. Возглавил работу по воссозданию российского военно-морского могущества на южном стратегическом направлении после отмены запретительных статей Парижского договора, в период русско-турецкой войны 1877—1878 годов занимал пост главного командира Черноморского флота и портов Чёрного моря. В 1856 году, при образовании акционерной компании «Русское общество пароходства и торговли», Аркас был в числе учредителей и избран директором. В 1857 году получил в командование гвардейский экипаж, в 1860 году чин контр-адмирала и зачислен в Свиту Его Императорского Величества, а в 1871 году, в чине вице-адмирала, назначен командиром Николаевского порта и военным губернатором города Николаева, и через полгода получил звание главного командира Черноморского флота и портов. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг. адмирал Аркас осуществлял личное руководство подготовкой мобилизованных пароходов и шхун для боевых действий на Чёрном море, организовал испытание качественно нового оружия — мин.
Адмирал Чихачев Н.М В 1861 году стал начальником штаба Кронштадского порта. А еще через год (1862) был назначен директором Русского общества пароходства и торговли. Четырнадцать лет пробыл в этой должности и сделал много полезного по развитию парового флота в России. В 1867 году стал контр-адмиралом. В середине семидесятых годов во время неурожая в Херсонской губернии руководил перевозкой продовольствия голодающим по Одесской железной дороге. Благодаря этому были спасены многие жизни. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов руководил морской обороной Одессы и сам был участником операций русской флотилии в.устье Дуная, попадал под огонь турецких броненосцев. Благодарные одесситы избрали Н. М. Чихачева почетным гражданином их города.В 1884 году Николая Матвеевича назначили начальником Главного морского штаба, а с ноября 1888 по май 1896 года он являлся управляющим морским министерством. В 1892 году произведен в адмиралы, одновременно имел звание генерал-адъютанта.

 ЗЫ. Просто важна последовательность
  • +1.49 / 11
  • АУ
 
 
  DeC ( Слушатель )
18 ноя 2017 20:40:02

Тот самый Василий Шульгин, принявший отречение Николая Второго. Запечатлен в свой 98-ой день рождения.



СССР, Владимир, 1976 год.
  • +2.46 / 36
  • АУ