Сейчас уже добираются до реформ средней школы. Через год обещают новые программы (личностно-ориентированные). Что задумали? Уже страшновато.
Сравнила список тем учебника по математике 5-6 класса старого "Виленкина" и "Дорофеева Петерсон". Пол старого учебника выкинули, правда дроби оставили, добавили - язык и мат логика (метод последовательного приближения, метод подбора (тыка)).Знаете, что убрали? Решение задач в алгебраической форме (через те самые х-сы). Их и в началке у Петерсон нет! Я заволновалась, почему их нет в 4 классе, оказалось, что теперь это в 5-6 дают вскользь. Кому надо в инженеры - пусть учатся сами.
Кстати «Киселев» от последующих программ отличался именно большим упором на решение текстовых задач! Сейчас сразу выражение алгебраическое в началке, не из реальной задачи.
Так что математика для детей, что то вроде религиозных песнопений: «МММММ». Только отдельные учителя (по своей инициативе или по привычке) все же дают составление уравнений с Х). Это не про программу «Школа Росси», там пока все по прежнему с некоторыми дополнениями.
Через пять лет выпускники Дорофеевских программ придут в вузы. И сегодняшние выпукники вам покажутся просто умницами! Зря их тут ругают.
Наткулась на неожиданно откровенную статью Дорофеева (а ведь его "Сборник задач" уважали много поколений, теперь не знаю, что о нем думать).
http://vivovoco.rsl.…H/MATH.HTM "То есть вы предлагаете своего рода гуманитаризацию школьной математики?
- Совершенно верно. На мой взгляд, слово "гуманитарный" надо переводить дословно - как "человеческий": образование должно ориентироваться на интересы личности! Мы еще пятнадцать лет назад задумались о том, зачем вообще изучать математику в школе.
Зачем математика тем, кому она не нужна -
будущим спортсменам, балеринам, контролерам метро?
Еще в 1988 году у меня вышла статья, где был сформулирован тезис:
приоритет развивающей функции математического образования над обучающей. Эта идея тогда тоже была еретической, а сейчас стала общепризнанной и едва ли не банальной... Именно она легла в основу нашей Концепции школьного математического образования, представленной на широкое обсуждение в прошлом году. Меня иногда обвиняют, что мы написали эту концепцию под свои учебники - но она лишь записана недавно, а вырабатывалась нами все эти пятнадцать лет!"
Как вы думаете, к чему приведет гуманитаризация математики? Мой ответ.
К американскому образованию. Или французкому.
До сих пор несмотря на пропетерсоновские программы, в средней школе детей доучивали и переучивали, больше не будут .
Причем такие программы пробили путем утверждения, что старые программы "для тупых", а их для технарей! А ведь все наоборот.
Петерсоновско-Дорофевские программы для гуманитариев, с их группировками и классификациями и отсутствием составлением уравнений в алгебраической форме. Балеринам нужен метод тыка….