Всё, что вы хотите узнать о современной Польше
688,321 3,087
 

  Adam-n ( Слушатель )
27 фев 2013 22:58:45

Тред №535300

новая дискуссия Дискуссия  159

Якуб Корейба

Российское доминирование желательно?


A может, кремлёвские планы воскрешения Советского Союза для некоторых стран выгодны? Может, Путин в состоянии интегрировать с Россией слабые постсоветские страны, стабилизировать ситуацию в регионе?
Политическая карьера Путина миновала зенит и медленно, но неуклонно движется  к концу. Чтобы войти в историю,  президент, возродивший Россию,  должен совершить то, из-за чего память о нём будет жить вечно. Лидер России достиг уже многих успехов:  обеспечил себе долгое правление и лояльное политическое окружение, ему также удалось стабилизировать ситуацию в стране и изыскать значительные финансовые средства на её развитие.

Евросоюз-2, Советский Союз-2

Путину уже не приходится беспокоиться из-за борьбы за власть, собственной безопасности или материальной ситуации семьи и ближайшего окружения, он может сосредоточиться на реализации величайшей мечты своей жизни и исправлении «величайшей геополитической трагедии XXI века», то есть распада Советского Союза. В начале третьего президентского срока всё подготовлено.

Согласно обещанию, заключённому в новой Концепции Внешней Политики, во время третьего президентства Путина «абсолютным приоритетом» для России  будет стимулирование процессов интеграции на постсоветском пространстве. Кремль хочет построить из бывших советских республик собственный Евросоюз и готов много инвестировать в реализацию этого проекта. Российский президент  ставит цели ясные как никогда до сих пор:  до 2015 года Россия намерена создать Евразийский Союз, который станет полюсом интеграции  между расширенным Евросоюзом и динамично развивающимся Китаем . С польской точки зрения кажется, что это, независимо от формы,  которую примет возрождённый Советский Союз, кошмар как для постсоветских стран, так и для ближайшего международного окружения потенциально воскрешённого Союза.

Но, может, стоит всё-таки на минуту забыть об исторических предубеждениях и посмотреть на интеграционные действия Путина с бОльшей дозой здорового прагматизма?

Некрасивые двадцатилетние
(намёк на книгу Марека Хласко «Красивые двадцатилетние» - прим. перев.)

Суверенное бытие бывших советских республик, большинство из которых отделилось от Страны Советов по инерции, довольно жалким образом воспользовавшись независимостью, исчерпало потенциал развития для населяющих их людей.

Насколько трудности первых лет самостоятельности можно было объяснить отсутствием подготовки у обществ и политических элит к преодолению новых вызовов, настолько нельзя оправдывать результат более двух десятилетий, которые –  как во внутренней ситуации, так и во внешней политики – выглядят скверно.

Большинство республик сразу после того, как внезапно получили независимость, даже не пытались создать фундамент демократического строя или рыночной экономики. Кроме балтийских республик, которые получили огромную финансовую помощь и в которые прибыло много реэмигрантов из Соединённых Штатов и Западной Европы, ни одна из этих стран не соответствует даже начальным нормам современного правового государства. Более того, на фоне бывших союзных республик  Россия может считаться образцом демократии, реформаторского воодушевления и политического плюрализма.

Достаточно беглого обзора ситуации, чтобы убедиться, что увеличение российского могущества может повлиять на них позитивным образом. Белоруссия – это политический скансен, опирающийся на экономическую финансовую фикцию, связанную с «помощью» ожидающего объединения соседа. Украина -  это трещащий по швам бизнес-проект, в котором центральная власть вместо того, чтобы определять политику, исполняет попеременно функции учреждения, уравновешивающего олигархические интересы, и инструмента для уничтожения конкурирующих кланов. Молдавия -  дисфункциональное квази-государство, главная проблема которого – определить, стать ли частью Румынии или России. Армения – это конгломерат кланов, живущих на доллары, присылаемые в конвертах диаспорой, и на российскую военную помощь. Грузия является примером невероятного медийного успеха и в то же время страны, которая начнёт заново распадаться на части, как только Запад перестанет давать ей в долг.  Азербайджан – это неплохо управляемая семейная точка торговли нефтью и газом, которая в срок оплачивает выгодные контракты, но лучше не спрашивать, что случилось с конкурентами владельца бизнеса. Казахстан, в свою очередь, - диктатура с неплохими перспективами развития, если только счесть отсутствие свободы слова, существование политических узников и уничтожение оппозиции неизбежными побочными эффектами модернизации. Узбекистан – это держимордовский племенной феодализм, в котором политические убийства, похищения противников и этнические чистки уже не вызывают сильных эмоций. Туркмения, в которой ещё недавно дети в школах начинали день с декламации произведений гениального вождя, деликатно ретушируя свой имидж, укрепляет систему неосултаната. Киргизия – это дисфункциональный конгломерат  племён, лишённых  эффективной центральной власти, который в головокружительном темпе превращается в китайскую колонию. Таджикистан – это обанкротившееся государство, которое существует только в качестве привала для перебрасывающих афганский героин кланов,  которые вместо того, чтобы убивать друг друга, сосредоточились на делёжке прибылей от контрабанды.

Неопутинизм

На фоне своих соседей Россия  представляется страной, обладающей весьма привлекательной политической моделью. Реалистически глядя на постсоветскую действительность, можно понять, что именно увеличение, а не уменьшение её влияния на соседей может решить множество проблем. Прагматически  настроенные российские лидеры осознают, что возможное доминирование в регионе не может иметь характера исключительно бесплодной риторики или символического правления. Москва будет принуждать соседей приспособливаться к нормам, которые сама она старается соблюдать, вступив во Всемирную Торговую Организацию, подписав договоры о сотрудничестве с Евросоюзом и НАТО и открывая свою  экономику миру. Россия понимает, что в глобальном мире пассивный лидер автоматически теряет свою позицию в пользу конкурентов, а регион переходит в сферу влияния других держав.

Принимая во внимание трагически   низкие достижения постсоветских царьков, может, стоит более прагматично посмотреть на интеграционные инициативы Москвы. Ожидать демократизации и либерализации в регионе совершенно нереально, а у России есть то достоинство, что она, по крайней мере, заставит унифицировать правовые рамки ведения экономического сотрудничества, принудит к политической стабилизации, укреплению границ, реальной борьбе с преступностью и контрабандой. А также разрядит напряжение на рынке труда и при помощи льготных поставок энергоресурсов и открытия своего рынка поддержит минимальное развитие местных экономик.

Так что прежде чем мы начнём с ужасом предостерегать перед возрождающимся российским империализмом, стоит подумать, не инвестирует ли, случаем, Путин, реализуя свои личные амбиции, потенциал России в стабилизацию региона, который не перестаёт создавать проблемы и для нас. Тем более что создание Советского Союза-2 поглотит гигантские средства и вовсе не предрешено, что оно закончится успехом до того, как главный интегратор уйдёт в историю.

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/44229-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/#entry1019546

http://www.new.org.pl/2013-02-11,rosyjski_dominacja_w.html
  • +0.69 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!