Китаю необходимо создать свой региональный центр торговли энергоресурсами ("Газета Хуаньцю шибао", Китай)
Вот уже много лет Россия строит нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий Океан». По важности этот проект сравним только с проектом Транссибирской магистрали, которая была проложена в регионе в конце XIX века. Однако у России на этом поле уже появились конкуренты. Среди них особенной активностью отличается Япония, быстро развертывающая свои «энергетические войска» в виде различных «сого сёся» - универсальных торговых корпораций. Посредством этого Япония надеется воплотить честолюбивые планы по созданию своей системы торговли энергоресурсами в регионе.
Начиная с 2001 года, в вопросах, касающихся нефтепровода «ВСТО», мы сохраняли преступное бездействие. Японские же политики и финансисты, сменяя друг друга в строю, постоянно оказывали давление на всех игроков в регионе, и вот Япония все же добилась своего: Россия отказалась от первоначального плана довести нефтепровод до перевального пункта в Дацине. В конце концов был утвержден другой план: соединить нефтепроводом Тайшет и спецморнефтепорт Козьмино. В Дацин же будет проведено лишь ответвление от основной линии.
Но в действительности задача удовлетворения внутреннего спроса – всего лишь одно из звеньев японской энергетической политики в регионе. Настоящей целью Японии является создание полноценной производственной цепочки, и воплотителями этого плана в жизнь как раз являются японские финансовые группировки, в первую очередь представленные корпорациями сого сёся. Именно с расчетом на будущие нефтегазовые ресурсы в Японии сейчас принимаются решения по развитию и реформированию производственной цепи нефтегазовой промышленности, проводятся специализированые исследования. Таким образом японские компании подготавливают плацдарм для будущей нефтехимической торговли. Возьмем, например, сферы сбыта и переработки. Корпорации «Мицуи» и «Марубэни» сейчас активно развивают сферу сотрудничества с российскими нефтегазовыми компаниями, работают над созданием совместных нефтеперерабатывающих предприятий в Находке. Не отстают и японские транспортные компании, активно создающие инфраструктуру для транспортировки нефти. Уже в 2007 году компании «Мицуи ОСК Лайнз, Лимитед» и «Ниппон Юсэн» образовали стратегическую коалицию с «Приморским морским пароходством», крупным игроком, ответственным за транспортировку нефти на Дальнем Востоке.
Япония последовательно, укрепляя свои позиции на каждом шагу, переходит ко все более плотному сотрудничеству с Россией в энергетической сфере и все больше закрепляется на тихоокеанском нефтегазовом рынке. Все это говорит нам о том, что сейчас стратегические интересы сого сёся, всеми силами содействующих предприятиям, у которых есть сверхразвитые технологии добычи сырья, лежат в сфере получения контроля над всеми этапами производственной цепочки, от добычи и производства энергоресурсов до их транспортировки и сбыта. Упрочив свой контроль над производственной цепью, Япония сможет оказывать влияние на стратегию России в области дальневосточной энергетики, как на этапе разработки, так и на этапах нефтепереработки и транспортировки. В конечном итоге подобный рычаг воздействия значительно укрепит авторитет Японии в регионе...
http://www.inosmi.ru….html#comm