Обсуждение космических программ
8,962,202 40,435
 

  Murmur. ( Слушатель )
01 мар 2013 00:14:09

Тред №535899

новая дискуссия Дискуссия  154

Цитата: Senya
Если бы мультимиллиардер... А за несколько сот миллионов он проект экспедиции на Марс может профинансировать. Эскизный.



А какие технологии для такого полета потребуются, каких еще нет?
Имхо только конструкторская работа нужна, а она поменьше стоить будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
01 мар 2013 00:51:16

ВеселыйВеселыйВеселый
Спасибо, повеселили.
Как оказывается все просто, конструктор нарисовал чертежик и усё - можно лететь.
Разработка "стандартного" ракетно-космического комплекса (да еще пилотируемого) стоит миллиарды (не рублей), а тут такое ...

А насчет того, каких технологий еще нет, то посмотрите рекорд Полякова по длительности полета в космос и сравните его с минимально возможной длительностью полета на Марс и обратно.Подмигивающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Юpий ( Слушатель )
01 мар 2013 00:59:56
Сообщение удалено
Юpий
24 апр 2022 19:20:15
Отредактировано: Юpий - 24 апр 2022 19:20:15

  • +0.07
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
01 мар 2013 01:05:25

Вы не поняли.
Мурмур считает, что проблем нет, можно лететь.
Я назвал первую попавшуюся из марсианских проблем как раз и говорил о том, что рекорд сейчас - 437 суток (точно не помню), а на Марс и обратно сгонять - это минимум 500. Уже проблема.
Это уже и не говоря о том, что надо еще магнитосферу тащить с собой.Веселый
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
01 мар 2013 09:40:40


ну хоть какая-то польза  :D




Ну понятно же, что 500 и 430 некритичная разница, разве нет?
По поводу разработки - насколько я понимаю, практически все новые космические корабли разрабатывают по принципу - "должна быть достаточно большая новизна в конструкции, чтобы получить существенную выгоду по сравнению с имеющимися образцами", иначе нет смысла тратить деньги. Именно новинки дают существенную долю стоимости.
Если мы хотим просто выполнить этот полет, нет смысла "делать новизну", если все компоненты уже есть. Берем старые наработки и компонуем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
01 мар 2013 18:19:56

Очень критичная разница, если учесть, что это рекордный, единичный полет. Обратите внимание, что все долговременные экспедиции на МКС длятся в районе полугода (160 ... 170 суток). Я не специалист в области космической медицины, но очень сильно подозреваю, что этот срок - как раз тот, который сейчас гарантирует космонавту отсутствие каких-либо серьезных последствий негативного плана.
ЦитатаПо поводу разработки - насколько я понимаю, практически все новые космические корабли разрабатывают по принципу - "должна быть достаточно большая новизна в конструкции, чтобы получить существенную выгоду по сравнению с имеющимися образцами", иначе нет смысла тратить деньги. Именно новинки дают существенную долю стоимости.
Если мы хотим просто выполнить этот полет, нет смысла "делать новизну", если все компоненты уже есть. Берем старые наработки и компонуем.

Какие старые наработки? Разве уже были пилотируемые корабли, летавшие на Марс?  ???Шокированный
В мире сейчас есть носитель, способный вывести такой корабль хотя бы на НОО ?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
01 мар 2013 20:00:41


Разумеется, последствия для здоровья будут. И что?  :)

Блин, вы действительно не понимаете или притворяетесь? Система жизнеобеспечения к примеру. Ее что нету сейчас на МКС? Как давно такие системы делают? Для чего тут разрабатывать принципиально новую?


http://habrahabr.ru/post/171077/
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 мар 2013 01:19:04

Вопрос "И что?" задайте тем людям, которых Вы пошлете направите в тот полет.

ЦитатаБлин, вы действительно не понимаете или притворяетесь? Система жизнеобеспечения к примеру. Ее что нету сейчас на МКС? Как давно такие системы делают? Для чего тут разрабатывать принципиально новую?

Это Вы не хотите понять.
На МКС есть ЖОПА (среди разработчиков там много выпускников факультета КАЛА) . Но она обеспечивает на станции приемлемые параметры атмосферы (химсостав, ТВР), позволяет космонавтам/астронавтам/тейконавтам кушать/пИсать/какать. Но это самое ЖОПА никак не гарантирует от от необратимых изменений в организме человека, которые могут возникнуть из-за влияния:
- невесомости;
- всякой херни типа проникающей радиации и потоков заряженных частиц ... ;
В настоящий момент человечество  остановилось на пределе существования человека на околоземной орбите ( а это не перелет по маршруту "Земля -Марс", однако  ;) ) без определенных последствий  как раз на рубеже в полгода.

PS. Повторю свой древний баян: человечество еще не создало ту каравеллу, на которой Колумб смог открыть Америку. Пока что, идет освоение маршрута в Индию вдоль побережья Африки, а полеты американцев на Луну - это просто посещение Америки  викингами за 500 лет до Колумба.
Впрочем, научно-технический прогресс таки сказывается: еще каравеллы нет, но в Америке на Марсе/Венере человечество уже побывало (или хотя бы прикоснулось).

PPS. На всякий случай:
- факультет  КАЛА  - Космонавтики и Автоматических Летательных Аппаратов;
- специальность ЖОПА - ЖизнеОбеспечение Пилотируемых Аппаратов;
- был еще НИИ ХУЯ, но это уже, кажется, байка.  ::)
  • +0.35 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
02 мар 2013 10:36:45


Это Вы не хотите понять. Это все учтено и на это все "положили" ради цели.
Все то, что возится на МКС, здесь будет взято сразу. Возможности вернуться с полпути нет, это у них все сказано, простым английским языком, ну в чем проблема послушать по ссылке?
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 мар 2013 11:28:19

Тогда назовите минимальный потребный вес корабля, стартующего с НОО Земли и следующего  по маршруту   "НОО Земли - Марс - НОО Земли" (экспресс, без остановок).Улыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AEro ( Слушатель )
02 мар 2013 16:12:22

Как я понимаю, без посадки? Просто облет? Тонн 200-250. С посадкой тонн 400. Серьезная экспедиция с несколькими взлетами-посадками и работой не менее года - 1500-2000 тонн.
Первые два варианта реальны. Если восстановим "Энергию". Но это флаговтык, в лучшем случае.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 мар 2013 16:17:08

Сказанное выше прямо противоречит сказанному ниже:
Цитата Если восстановим "Энергию".

Потому как, тут, как в анекдоте про Ленина, надо начинать все сначала.
Это задачка посложнее, чем Ангара, которую сами знаете как долго рожают.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AEro ( Слушатель )
02 мар 2013 17:23:10

А без РН класса Энергии нет смысла и заморачиваться. Потому что пятипусковую, к примеру, схему еще можно представить, а вот двадцатипусковую...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
02 мар 2013 23:12:58


Кстати, что же сами не назвали? Ваша цифра?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 мар 2013 23:56:55

Уже назвали: 200+ тонн. Я даже спорить не буду на тему того, что надо больше. Дальше все понятно? Грузоподъемность Протонов и Арианов Вам известна?  ;)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
03 мар 2013 01:02:13


да подмигивайте сколько хотите, я тоже спорить не буду  :D
откуда циферка взялась? хотелось бы узнать,
читайте  :)
http://www.inspirati…s_IEEE.pdf
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Liss ( Слушатель )
01 мар 2013 16:07:10

Сколько я понимаю, Тито рассматривает этот проект как чисто спортивный, в стиле "у Амундсена и Скотта не было самолетов и санно-тракторных поездов, поэтому они поперлись на Южный полюс пешком". Соответственно его устраивает вероятность гибели экипажа в 50%. Соответственно стоимость ужимается по самое не могу.
  • +0.17 / 5
  • АУ