А на самом деле... (Игры геополитического разума)
29,161 78
 

  Gnomes ( Слушатель )
27 сен 2008 14:37:53

Тред №53778

новая дискуссия Дискуссия  252

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/27835/

7-8 октября в Баку состоится очередная трехсторонняя встреча по реализации проекта международного транспортного коридора «Север-Юг» между Азербайджаном, Россией и Ираном.

Как сообщил 1news.az глава пресс-службы Азербайджанской Государственной железной дороги (АГЖД) Надир Азмамедов, на встрече планируется обсуждение документации по созданию совместного предприятия по строительству железнодорожной ветки Кязвин-Решт-Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), являющейся составной частью данного проекта, а также других вопросов.

Напомним, что соглашение о строительстве транспортного коридора «Север-Юг» было заключено между Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Азербайджан присоединился к этому проекту в 2005 году. Это транспортное сообщение является совокупностью транспортно-информационных магистралей от Индии и Омана посредством моря, затем через Иран, Каспийский регион, Россию и в обратном направлении. Проект предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

На реализацию проекта требуется более $400 млн., причем большую часть работ предстоит проделать в Иране, который не имеет железнодорожного сообщения до границы с Азербайджаном. Определенные работы на сумму около $35-40 млн. необходимо провести в Азербайджане.

Объем работ на территории Азербайджана предполагает строительство около 8,5 км железной дороги до станции Астара (Азербайджан), станции с системами смены колесных пар, пограничной и таможенной инфраструктуры. Необходимо также построить пограничный железнодорожный мост. Однако реализация этого проекта будет осуществлена на паритетной основе с Ираном.

По расчетам экспертов, пропускная способность коридора составит на первых порах 5 млн. тонн грузов в год с дальнейшим увеличением до 10-15 млн. тонн в год.


Ну вот еще один кирпичик в теорию "транспортного коридора" и "евраазиатского транспортно-экономического союза"

Вообще создается впечатление, что в деле восстановления нашей экономики, правительство (либо те кто за ним стоит) выбрали несколько основных направлений и неуклонно их продвигают, предполагая (вполне резонно), что программа развития транспортного сообщения и транзита + модернизация армии и впк неизбежно потянет за собой и остальные отрасли.
Ну а модернизация и развитие транспортной системы отвечает политическим целя в деле построения "евроазиатского транспортно-экономического союза" пусть это и работа на отдаленную перспективу...
Отредактировано: Gnomes - 27 сен 2008 14:50:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
29 сен 2008 16:32:58


Интересным здесь является втягивание в этот коридор Азербайджана. С экономической точки зрения можно было бы обойтись и без него. Россия - Каспий - Иран. Однако с геополитической точки зрения участие Азербайджана в таком мощном экономическом проекте будет являться сильнейшим стабилизируещем фактором для самого Азербайджана. Будучи участником транспортых коридоров Север - Юг, Запад - Восток, Азеры сделают всё для спокойствия на Кавказе. А спокойствие на Кавказе возможно только в тесном и дружественном контакте с Россией.
  • +0.00 / 0
  • АУ