Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,711,515 18,990
 

  lenros ( Слушатель )
05 мар 2013 11:43:26

Тред №538044

новая дискуссия Дискуссия  93

Россия начала разработку первого широкофюзеляжного самолета со времен СССР





Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации МС-21, которая должна стать первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ОАК.

По данным издания, в конце февраля ОАК одобрила заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт будет выполнять компания «Новые гражданские технологии Сухого».

Предполагается, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, а при его разработке будут использованы только некоторые технологии нынешнего проекта.

В настоящее время единственным широкофюзеляжным самолетом, который производится в России, является Ил-96, разработанный в СССР. Подобные лайнеры отличает ширина фюзеляжа в 5-6 метров против четырех метров у обычных самолетов. В результате они могут вместить до 10 кресел в ряд. Они более вместительны, и в итоге их намного чаще используют как дальнемагистральные.

Глава ОАК Михаил Погосян анонсировал создание нового самолета еще в августе 2011 года. Тогда сообщалось, что самолет будет создан на базе российского регионального авиалайнера Superjet-100 (SSJ-100) и еще не реализованного проекта МС-21, но будет отличаться от них вместимостью и дальностью полетов.

Позже Погосян пояснял, что вместимость самолета составит 130-140 мест. По его словам, новый авиалайнер может появиться на рынке в 2016-2020 годах. Погосян оценил стоимость нового лайнера ниже, чем SSJ-100, а потребность рынка в этом в самолете — в 300-400 штук в год.

http://lenta.ru/news/2013/03/05/first/
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 мар 2013 16:14:35


А здесь более вменяемый оригинал новости от Известий, а то фантазии Ленты.Вру про широкофюзеляжник на 130 мест забавляют:
http://izvestia.ru/news/546012
Россия создаст первый дальнемагистральный самолет со времен СССР

Объединенная авиастроительная корпорация приступила к созданию судна на базе еще не реализованного проекта МС-21

«Известия» выяснили, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку широкофюзеляжной модификации так называемого самолета XXI века МС-21. Старт разработок — первый практический шаг в реализации проекта, о котором еще полтора года назад говорил глава ОАК Михаил Погосян.

В компании поясняют, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, при его разработке планируется лишь использовать отдельные технологии нынешнего проекта. Единственным широкофюзеляжным самолетом, производящимся в современной России, является Ил-96, разработанный еще в СССР. Эксперты сомневаются в реализуемости проекта и рассматривают запуск программы как попытку найти дополнительное финансирование для МС-21.

Совет директоров ОАК на заседании в конце февраля одобрил заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт поручено выполнить ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого» (НГТС). Михаил Погосян анонсировал проект строительства дальнемагистрального самолета еще в августе 2011 года. ОАК обещала завершить проектирование лайнера уже к 2013 году, новый проект планировалось представить на выставке МАКС-2013. Подробности Погосян тогда не раскрыл, отметив лишь, что серийное производство дальнемагистрального самолета может начаться к 2020 году. Позже появлялась информация о том, что ОАК может создать борт в кооперации с китайской Comac (Commercial Aircraft Corporation of China).

Широкофюзеляжный самолет — это авиасудно, ширина фюзеляжа которого составляет 5–6 м против 4 м у обычных самолетов, что позволяет вместить в ряду до 10 кресел. Широкофюзеляжные самолеты более вместительны, и чтобы окупить рейс они обычно используются как дальнемагистральные — то есть для полетов на расстояния больше 4 тыс. км. Единственным российским широкофюзеляжным самолетом является Ил-96, разработанный еще в советское время. Официально он не снят с производства, однако выпускается в очень небольших количествах.

В пресс-службе ОАК «Известиям» пояснили, что корпорация рассматривает возможности расширения модельного ряда в долгосрочной перспективе и одним из вариантов развития является создание широкофюзеляжных самолетов нового поколения.

— В данный момент идут маркетинговые исследования рынка и научно-исследовательские работы. В том числе мы рассматриваем возможности эффективного использования технологий и наработок, создаваемых в рамках реализации программы МС-21, в следующих самолетах ОАК, — отметили в компании.

Разработка нового самолета может начаться на рубеже 2020-х годов, при этом, как и в проекте МС-21, будут задействованы все ресурсы ОАК, пояснили в корпорации. Конкретная конструкторская и производственная кооперация в рамках новых программ будет определяться по мере их развития.
  • +0.11 / 4
  • АУ