Российские лайнеры нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) лишились крупного заказчика из Индонезии. Прекратила работу авиакомпания Kartika Airlines, которая заключила контракт на поставку 30 самолетов, сообщили некоторые СМИ.В "Гражданских самолетах Сухого" эту информацию не подтверждают. На сайте авиакомпании вчера было написано, что он находится в процессе реконструкции. Эксперты "РГ" успокаивают: SSJ100 в любом случае не останется без покупателей.
"По состоянию на 5 марта 2013 года в компанию "Гражданские самолеты Сухого" не поступало официальных документов о прекращении деятельности Kartika Airlines, а также о расторжении заключенного ранее контракта на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100", - сообщили "РГ" в пресс-службе ГСС. И подтвердили: "ГСС и индонезийская авиакомпания подписали в декабре 2008 года контракт на поставку 15 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации и опционом на 15 машин. В 2010 году 15 опционов были переведены в твердый заказ. После заключения твердого контракта на 30 самолетов ГСС и Kartika Airlines вели переговоры по условиям финансового обеспечения сделки".
"Пока ни та, ни другая сторона в официальном порядке контракт не расторгли, - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но очевидно, что Kartika Airlines не предпринимает действий, которые позволили бы ей выполнить свои обязательства". В любом случае, хотя потеря крупного заказчика является негативным фактором, она не создаст непреодолимых проблем у российской компании. Более того, отмена контракта с Kartika Airlines может, как ни странно, сыграть на руку ГСС. "Мы видим, что у компании наблюдается некоторая сдвижка по срокам поставки самолетов первым заказчикам, - поясняет Пантелеев. - Производитель отстает от ранее заявленных планов. Высвобождение слотов на 30 самолетов позволит нивелировать эту ситуацию и выполнять поставки ритмично". А уже до конца этого года, считает эксперт, будут найдены новые заказчики. В Индонезии SSJ100 закупает авиакомпания Sky Aviation. Шли переговоры еще с четырьмя-пятью компаниями из этой страны. Диалог серьезно осложнила катастрофа, произошедшая в мае прошлого года, но индонезийская сторона опубликовала официальное заключение, в котором признала, что технических неисправностей у самолета не было. SSJ100 намерены покупать также Мексика и Лаос. В России самолет, кроме "Аэрофлота", купила авиакомпания "Якутия". Есть договор с "Газпромавиа", готовится подписание твердого контракта с авиакомпанией "ЮТэйр", перечисляет Пантелеев. Все производимые самолеты уже расписаны на 2013-2014 и частично 2015 годы, говорит он.
http://www.rg.ru/2013/03/06/ssj100.htmlАУ на усмотрение