ПАК ФА (Т-50)
4,718,537 6,045
 

  TAVarish ( Слушатель )
09 мар 2013 11:55:00

Тред №539810

новая дискуссия Дискуссия  194

Интересно, они производственные линии Ф22 сохранили...
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Sergey84 ( Слушатель )
12 мар 2013 22:08:48


да, законсервировали...
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
13 мар 2013 07:18:27

Выше уже был ответ. Официально считается, что расконсервация обойдется в 250 млн, а вот неофициально эксперты считают, что в 16 млрд. Истина где-то рядомПодмигивающий
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
13 мар 2013 08:50:07
Чтобы на этой линии что-то собирать, на неё надо привезти запчасти. А производители запчастей хорошо если тоже законсервировали производство (за какие бабки его содержать?) а то и давно всё распродано для покрытия кредитов.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 мар 2013 19:53:43


мечтать изволите.

насколько мне известно, все комплектующие находятся в производстве до тех пор, пока машина находится в эксплуатации бо постоянно требуются запчасти.

по крайней мере все модели, шаблоны, программы, технологические карты и оснастка наличествуют и при поступлении заказа, компоненты должны и могут быть произведены. и по компонентам планера тоже самое.

а вся документация сохраняется еще 5 лет после того, как последняя машина будет разделана на металлолом.

мы до сих пор обслуживаем двигатели дарт 40-х годов постройки.
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 мар 2013 20:30:49
Известные Шаттлы, задолго до порезки на металл, шибко страдали от недостатка запчастей, ЗИП. Некоторые фирмы успевали переориентироваться, умереть, реорганизоваться и т.п. Приходилось снимать запчасти с опытных образцов. Это рыночная экономика!
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 мар 2013 20:52:43


ну я вроде как тоже в рыночной занят (rolls) и знаю наверняка, что в авиационной промышленности держатель сертификата типа обязан обеспечить техническую поддержку и поддержание летной годности на протяжении всего срока эксплуатации изделия.

и поставщики ПКИ тоже в этой упряжке. договора заключаются так, что даже если фирму покупают или банкротят, то всегда сохраняют службу технической поддержки находящихся в эксплуатации машин (выделяют в отдельую фирму или аутсорсят каким-то образом). ну или платят нехилые деньги дабы вывести машины из эксплуатации.

например дорнье уже 10 лет как банкрот, а обслуживание машин в экспуатации налажено прекрасно.

в любом случае основные деньги фирмы зарабатывают именно на обслуживании техники и постевке запчастей и просто глупо терять такой жирный кусок.

реально запчасти стоят в 5-6 (иногда до 10) раз дороже, чем при постройке машины или двигателя. это гарантирует заинтересованность поставщика в сохранении производства на протяжении всей жизни машины.

все разумеется имхо
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 мар 2013 21:07:46
Это всё понятно. Но, тем не менее, проблема была. И, не в последнюю очередь, С-Ш свернули и по этой причине.
Например, контора перепрофилировалась. Или, просто ушли люди, которые знают, как надо делать. Бумажки есть, но что с них толку?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 мар 2013 22:17:24


имхо, не совсем корректно сравнивать авиационные и космические системы. совершенно различный подход к вопросу поддержания летной годности. имеется ввиду в экономическом плане.

насколько я знаю, основной проблемой у шаттлов была выработка ресурса основных структурных элементов и невозможность поддержания безопасности эксплуатации на требуем уровне за разумные деньги.

a теоретически можно было все заменить и апгрейдить машины, но ввиду отсутствия изюма решили не делать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  serg-186j ( Слушатель )
27 мар 2013 22:32:45


вы несколько ошибаетесь, во первых такие "комплектующие" как планер в производстве как раз таки не находятся, а в месте с планером в производстве нет его деталей из которых он изготавливается

дальше, по "расходникам", при проектировании изделия происходит расчет необходимого ЗИП (запчасти и принадлежности) на весь срок службы изделия, деталей и изделий необходимых заменить на различных этапах технического обслуживания изделия и его средних и капитальных ремонтах. В следствии чего, производство изготовило необходимое количество запчастей и все, тоже свернуто, т.к. производит лишнее никому не нужно

дальше по моделям, КД конечно останется, оснастка и прочее тоже, но не забывайте что тут помимо самих "Лохов Мартина"  присутствует куча смежников, у которых может быть не все так аккуратно с хранением оснастки. Плюс рабочий персонал, который за пять или надцать лет, тоже не сразу сможет вспомнить как данный конкретный самолет собирать. Это я к тому, что возобновление производства Раптора после его консервации это отнюдь не легкий и быстрый процесс

В общем, как то так оно в принципе должно выглядеть в реальности

p.s. а сколько в производстве приколов ходить на тему как прое.... потеряли оснастку для различного не производимого в настоящий момент оборудования, даже не со считать, а в Америке те же хомосапиенс живутПодмигивающий
  • +0.46 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 мар 2013 22:46:04



я пишу исходя из своего личного опыта работы - что вижу на роллсе и у поставщиков, в том числе и американских. например фирмы eldec, parker, unison, champion  выпускают массу пки на ВСЕ находящиеся в эксплуатации самоли и двигуны.
  • +0.06 / 7
  • АУ