Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,711,515 18,990
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
09 мар 2013 12:12:46

Тред №539814

новая дискуссия Дискуссия  77

Самовзрывающийся пепелац и косорукие инженеры

Инцидент с возгоранием аккумуляторных батарей авиалайнера «Boeing-787 Dreamliner» произошел из-за конструкторских недоработок, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на доклад Национального совета безопасности на транспорте США. Точные причины произошедшего пока не уточняются, но представители регулятора заявили, что конструкторы не предусмотрели возможность перепада напряжения в батареях и допустили ряд других просчетов, которые могли привести к возгоранию.

http://www.forbes.ru…edorabotok

Инженеры «Боинг» предлагают установить на корпуса двух литий-ионных аккумуляторов на борту «Дримлайнеров» дополнительную защиту, что позволит предотвратить распространение огня в случае возгорания батарей. Кроме того, аккумуляторы планируется оснастить специальной системой вентиляции, через которую будет выводиться дым.

http://www.kp.ru/daily/26036/2952285/

Крайне впечатляющее описание самого пожара, а то некоторые тут продолжают говорить о "задымлении":

Пожарным пришлось потратить почти 1 час 40 минут, чтобы окончательно справиться с огнем.  

Уже потом, исследуя очаг возгорания, пожарные нашли охладившиеся капли расплавленной нержавеющей стали, которая использовалась в аккумуляторных ячейках. Температура плавления данного типа металла достигает 1 500 градусов Цельсия. Это означает, что жар от горения достиг данной отметки.

Напомним, что жаропрочные композиты, из которых сделано большинство элементов планера «Дримлайнера», выдерживают температуру до 1000 градусов Цельсия (в течение короткого промежутка времени могут выдержать несколько больше), а алюминиевые конструкции, которые также широко используются в «Боинге-787», плавятся при температуре уже 660 градусов Цельсия.

неприкрытая «защита» властями Страны восходящего солнца аккумуляторов «Дримлайнера» объясняется просто: злосчастные батареи были изготовлены японской компанией GS Yuasa.
почти треть всего «Дримлайнера» собрана из конструкций и оборудования, полученных из Японии (страна эта является самым крупным поставщиком элементов по «Боингу-787» из числа всех иностранных подрядчиков по данному типу самолета).

косвенно подтверждается рассказом Майкла Леона, бывшего старшего техника-инженера в аризонской компании Securaplane Technologies, производящей зарядные устройства для литий-ионных батарей «Дримлайнера».  Он поведал в интервью американской телекомпании CNBC, что однажды во время испытаний одной из батарей в 2006 году она просто взорвалась на его глазах, вызвав пожар в помещении, где проходили испытания. При этом зарядное устройство даже не было подключено.

результаты расследования инцидентов с литий-ионными аккумуляторами «Дримлайнеров» показали: на том, который вынудил один из этих самолетов совершить незапланированную посадку, было обнаружено распухание аккумуляторных ячеек. Это значит, что если бы этот процесс пошел дальше, то вполне мог бы привести не просто к пожару, но к взрыву всего аккумулятора.

Польская авиакомпания LOT, закупившая два «Дримлайнера», теряет на их простое 50 000 долларов в день и намерена предъявить «Боингу» иск с требованием о компенсации ущерба.  

даже если до конца 2013 года «Боинг» поставит заказчикам более 60 «Дримлайнеров», он все равно потеряет в этом году на этой программе около 6 миллиардов долларов. А каждый поставленный с опозданием «787» будет увеличивать данную прореху еще на 120 миллионов долларов.  


http://www.golos-ame…18227.html
(источник вполне рукопожатен и непогосянен).

Вот видите, какие мелкие мелочи.
А будущее "Боинга" светло и ясно!

Между прочим, есть вполне проверенные данные, что и всё остальное хозяйство в этом пепелаце выполнено вполне на том же высочайшем уровне, как и эти самовзрывающиеся аккумуляторы.
Так что и летать будет соответственно.

Отредактировано: dmitriк62 - 09 мар 2013 13:35:57
  • +0.18 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!