Обсуждение космических программ
8,962,215 40,435
 

  walt ( Слушатель )
13 мар 2013 00:13:17

Тред №541491

новая дискуссия Дискуссия  59

про цвет я так и думал
странно, что на Западе, где все давно поехали на почве психологического комфорта - это проигнорировали

по поводу дверей люков -я понимаю, что просто так их поменять нельзя, но это же "узкое место" крупное оборудование на станцию без западной помощи не протащишь! Делается ли что нибудь в этом направлении? будут ли бороться с этой "плотной компоновкой"?
  • -0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Портос ( Слушатель )
13 мар 2013 14:22:37
Стыковочный узел, стандартный для всех. Всё что через него пролезет, пройдёт и дальше. Наши стандартные люки переходы, дань безопасности, оно знаете ли разное может быть. Для герметизации отсека от возможной агрессивной среды в соседнем отсеке, меньшие люки более надёжны.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  walt ( Слушатель )
13 мар 2013 19:16:28

да это понятно, вопрос, сколько столетий наша космонавтика будет еще поддерживать данный стандарт безопасности, напрямую влияющий на ее развитие.
какие лютые ограничения накладывают на технику тоннели, мосты и колеи вы знаете
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  46И6К ( Слушатель )
13 мар 2013 21:39:24


Каким образом "данный стандарт безопасности" влияет на развитие космонавтики? Это Вы "Соляриса" насмотрелись (а, ну да - еще в Doom'е "квадратные" двери на марсианской станцииУлыбающийся)? Уважаемый Портос правильно заметил о необходимости "герметизации отсека от возможной агрессивной среды в соседнем отсеке" - любое отверстие уменьшает прочность переборки, а круглый люк при максимальной возможной "проходной" площади еще и снимает вопрос о концентрации напряжений в углах. так что, именно - безопасности!

А насчет тоннелей, мостов и колей - во-первых, это из другой оперы, а во-вторых, вот придумаем гравилеты на вечном двигателе, тогда и не понадобятся "тоннели, мосты и колеи"Подмигивающий...
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 мар 2013 20:30:15

Не совсем понял, в чем вопрос ?  ???
Какую форму имеет стыковочный люк Дракона (европейского и японского транспортных кораблей)? Он тоже "квадратный"?  :-[
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
  walt ( Слушатель )
13 мар 2013 23:42:28

http://www.youtube.c…iywqsy6VjY http://www.youtube.c…AzRYD7YVMk
неплохие такие ворота я вам доложу - чуть ли не пианина пролезет
а значит можно протащить большую и интересную установку для экспериментов
а у нас прям таки игольное ушко
вот что напрягает
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
13 мар 2013 23:48:28
А не напрягает:как втащить на борт пианину? Размер шлюзов позволит?
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  walt ( Слушатель )
13 мар 2013 23:52:23

второе видео ясно же показывает, что открыта и дверца и шлюз сверху
шлюз широченнейший
пианино это утрированно но довольно же широкий

http://www.youtube.c…g7EF8IjJEg  круглое отверстие на тридцать процентов перекрыто люком
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 мар 2013 00:02:41

Спасибо.
Но у меня есть отмазки.Подмигивающий
1. Дракон ( ATV c HTV тоже) и Прогресс - это разные классы кораблей:
- диаметры- 3,7 и 2,7 метра соответственно;
- "грузоподъемность"-  6 и 2,5 тонн соответственно.
2. Это разные поколения кораблей.
3. ИМХО, при "советской" схеме стыковки (без манипулятора), таки гораздо проще обеспечить надежность процесса при "круглом" стыке.
  • +0.16 / 8
  • АУ