мое мнение - развал школы начался с реформ по Эльконину-Давыдову. От их идей "развивающего обучения" выросли программы Петерсон, Репкина, Бунеевых, Вахрушева и проч.
Почему они стали мао-цзедунами в педовском образовании вместе с Выгодстким.
В педе без упоминания оных неприлично писать ни одну работу.
взято из
http://vk.com/topic-…p;scroll=1"Я хорошо помню этапы профанирования российской реформы образования ДО Путина.
1. В 1977 Министерство образования СССР при поддержке ЦК КПСС начинает подготовку к переходу ВСЕГО начального образования на систему Давыдова-Эльконина - связанную с формированием теоретического мышления.
2. Внедрение должно было начаться в 1984 году. В 1983 году на 5 съезде психологов концепция Выготского подвергается разгрому именно за ее последовательный марксизм, а Давыдов исключается из партии и изгоняется из НИИ ОПП АПН СССР. За несколько лет до этого, затравленный либералами, покончил с собой Ильенков- выдающийся марксист ХХ века.
3. В 1986 году
перестройка открывает шлюзы для развития многовариантного образования в СССР. Возникают авторские школы. из которых
наиболее подготовленной к внедрению оказывается школа Давыдова. В основе - демократическая версия образования, вариативность его, возможность формирования мышления у всех детей.
4. В начале 90-х годов близкие к министру Э. Днепрову теоретики образования ( И.Фрумин, Б.Эльконин, В.Болотов, П.Щедровицкий) постепенно заменяют свою же собственную демократическую модель вариативного образования ( несколько авторских направлений в одной школе, поддержка университетов и центров развивающего обучения), мышлению учат всех с первого по десятый класс - моделью элитарной.
5. Согласно новой модели, школьное образование объявляется формой социальной селекции и стратификации (П.Щедровицкий), "Школа возраста" предполагает зачерпывание всего микрорайона на начальной ступени и жесткую ( ритуальную) отбраковку на ступени старшей (И.Фрумин, Б.Эльконин).
6. Содержанием массового образования объявляется уже не мышление, а "скрытое содержание", то есть взросление, усвоение властных отношений внутри групп, социализация, освоение возрастных и половых ритуалов и пр. (И.Фрумин. "Тайны школы").
Так что в теории ( и в экспериментах) "Школа Путина" была готова задолго до появления самого Путина.
Не "мыслить" ( Э.Ильенков), а социализироваться и "взрослеть" (И.Фрумин) должна помогать школа и образование в целом.***
Выготский и его ученик Д.Эльконин, а также В.Давыдов предложили как раз трактовать овладение теоретическим мышлением как ВЗРОСЛЕНИЕ ( в младшем школьном возрасте). Возрастная задача младшего школьного возраста понималась как овладение научным мышлением - мышлением в теоретических понятиях.
Именно в этом духе строились экспериментальные исследования И.Фрумина, В.Болотова, Б.Эльконина в конце 80-х годов ХХ в. по построению Школы развития. Речь шла о построении школ-комплексов, в которых все без исключения дети получали бы возможность для развития теоретического мышления и учебной деятельности.
К середине 90-х годов в исследованиях И.Фрумина, Б.Эльконина, П.Щедровицкого исходно-демократические установки Выготского, Б.Эльконина и В.Давыдова радикально пересматриваются.
Выдвигается идея многоступенчатой "Школы возраста" с максимально широким начальным захватом детей микрорайона с последующей жесткой селекцией и отбраковкой детей.Задачей подростковой школы оказывается взросление-социализация во властных структурах во внеурочной деятельности (И.Фрумин), а в старшей школу предполагается учить только 30-40 процентов детей, которые поступили в школу-комплекс . Остальные отбраковываются в детально разработанной системе социальной селекции (И.Фрумин, Б.Эльконин).
Вместо плюралистической многоукладной системы сосуществования в одной школе разных педагогических технологий (первоначальная идея И.Фрумина и В.Болотова) предлагается засилье одной из них (Развиваюшего обучения). Вот и получилась "школа Путина задолго до Путина".
Добавлю еще - переход от многовекторного образования студентов в различных "педагогических мастерских" - по разным педагогическим технологиям - к
жесткому контролю над инновационными педагогическими процессами со стороны централизованной корпоративной "научной экспертизы". "