Тред №541613
новая дискуссия
Дискуссия
201
Про схемы в отрезках у Хромовой:
"Как Вы, кстати, прокомментируете такую ситуацию: первокласснику предлагают прибавить к трем яблокам пять, но при этом требуют от него сделать «чертеж задачи», изобразив яблоки… отрезками?– Это грубейшее нарушение образной целостности и предметной конкретности восприятия, характерных для младшего школьника. В данном случае оно усугубляется еще и тем, что происходит вторжение в уже сложившийся опыт ребенка, разрушаются его представления о вещах и явлениях. Он ведь уже знает, что линия – это черта, обозначающая последовательное продвижение вперед. И вдруг надо движением изобразить предмет. При чем тут предмет, тем более не длинный, а круглый? Для первоклассника с его наглядно-образным мышлением это две разные ассоциативные зоны."
Кстати посмотрела учебник Киселева - он предлагал палочки рисовать и это более правильно с точки зрения психологии ребенка.
К отрезкам переходят с задач на движение.
Потом учителя не могут объяснить переместительный закон сложения на отрезках! Они же не передвигаются!
Вот оказывается как можно "запороть" мышление" с самого начала. Потом репетиторы будут безуспешно биться с таким учеником, а у него в голове изначально не правильные "подпорки".
Также с моей племяшкой "бьются" по "русскому языкку", математика у неё в голове "сложилась" благодаря усилиям сестры (физ. фак. универа).
Не знаю, кончится этот дурдом в школах когда-нибудь или нет.
Теперь еще до средней школы добрались со своими "развивающими" идеями.
Наша дворовая школа переходит на новые программы через год. Со старшей прыгаем в последний вагон со "старыми программами", что будем делать с младшей не знаю.
До гимназий уже добрались - оттуда самые "умные" раньше выйдут. Вот повеселимся на форумах!