Цитата: Superwad от 13.03.2013 22:13:15
Элементарно, Ватсон! (С).
Сколько вы сможете проехать на 1 кг аккумулятора и на 1 кг водорода? А сколько времени вы потратите на заправку - часы или минуты?
По авто. Это уже серийный образец. Т.е. будет уже выпускаться не единичными, а массовыми тиражами. Водородные заправки уже есть в Европе. В принципе себестоимость заправки довольно гуманная даже на сегодня. Безо всяких дотаций. Одной заправки данного авто можно проехать 600 км. Заправка бака как и обычного органического топлива в современное авто.
Вы тут приводили панельки в Африке. Так вот оттуда выгоднее тягать водород, а не электричество. А тем более, процесс выработки водорода не приведёт к катастрофическим (веерным) отключениям в случаем разрыва потока мощности на N количество минут.
ЗЫ. На сегодня сегодня все т.н. экопроекты - чистой воды попил бабла в мировом масштабе. Это моё мнение.
ЗЫЫ. Не существует на сегодня АСОЛЮТНО безвредным безопасных с экологической точки зрения технологий, как и солнечная, так и ветроэнергетика. Единственный, признаваемый вменяемыми учёными, а не попильщиками от науки, безопасный источник возобновляемой энергии - это энергия приливов и отливов.
холмс, а с какого перепугу вы сравниваете кило водорода с кило аккумулятора?
может стоит все же посчитать всю инфраструктуру? будем считать, что солнечные панели и литий-ионые батареи - это общее, что есть у этих двух систем, а далее смотрим.
в случае с батареями:
- системы конвертации/траснформации и передачи от источника до потребителя
все компоненты уже производятся массово и цена оптимизирована.
в случае с водородом:
- получение водорода электролитическим методом из воды.
- сжижение водорода
- системы хранения и транспортировки
- заправочные станции
- системы хранения на автомобиле
- топливные элементы
ничего из этой инфраструктуры не существует в массовом производстве - есть только опытные образцы и мелкие серии. т.е. нужо еще создать не только инфраструктуру, но и индустрию по производству компонентов.
фигня война, если бы был изюм, тобишь реальный экономический эффект. а здесь как грится не все так розово.
допустим имеем идеальный процесс электролиза, где на нагрев космоса теряется только 10% энергии, а остальное идет на разложение.
далее, сжижение водорода - затраты до 40-45% от теплотворной способности водорода.
далее, хранение, транспортировка и заправка - потери до 30-40% (нынешнее состояние в космонавтике).
далее, хранение на автомобиле - потери не квантифицируемы, но примем минимальные 10%.
далее, переход водорода из жидкого состояния в газообразное связан с неизбежными потерями от испарения, но будем пока считать потери нулевыми.
далее, кпд топливных элементов примем 70%.
что в результате - 1 кВтч на клеммах электродвигателя требует 1/ (0,7*0,9*0,65*0,6)= 4 кВтч на выходе солнечной электростанции. т.е. реально нам нужно посчитать необходимость введения дополнительных генерирующих мощностей, минимум вдвое-втрое больше чем для варианта без водорода.
в то время, когда все совокупные потери по трансформации и транспортировке электроэнергии минуя водородный цикл легко уложатся в 15-20%.
можно брать сжатый водород, но транспортировка разорит бо для хранения 2 кг Н2 требуются болоны массой 33 кг (на 1 кг жидкого водорода приходится 6 – 8 кг массы криогенного сосуда).
Метод получения водорода термической диссоциацией гидрида даёт возможность создать аккумуляторы водорода, для которых незначительное изменение температуры и давления в системе вызывает существенное изменение равновесия реакции образования гидрида, но это пока только идея.
вот такая вот экономика и энергетика.
энергетически выгоднее будет возить в африку супермаховики или ли-онки на подзарядку.
все разумеется имхо.