Цитата: 1001 от 14.03.2013 03:54:48
Задумывалось сделать сотни Ф-22, а реально получились десятки. Потом задумывали (чтобы исправить ситуацию) более дешевый истребитель Ф-35, но он получился не дешевый, а долги США растут как на дрожжах. Уже сейчас большие сомнения, смогут ли осилить даже "более дешевый" крупной серией.
реально получилось только 187 + 8 испытательных поскольку мы сдулись и на тот момент не было иного вероятного противника, на которого потребовалось бы больше. учитывая что техника все же устаревает, решили на другое потратить - апгрейд и ф-35, который должен заменить массу ударных машин когда те уже окончательно морально и физически устареют.
имхо, вполне разумный подход.
и это, насчет экономики...
не согласный я, шо ф-35 разорит мериканскую державу.
мои измышлизмы основаны на личном опыте и имеют обычные для такого случая достоинства и недостатки.
крайние 8 лет я работаю в военном проекте А400М, а конкретно по двигателю ТП400 и всю кухню наблюдаю так сказать из близи и невооруженным взглядом. хоть и не амерская программа, но подходы те же самые, бо американские компании в доле и я с ними работаю.
в буржуйских военных проектах наблюдается не попил в чистом виде, как это привычно наблюдать среди российских чиновников, а скорее не очень эффективное расходование средств. канеш есть и классический попил, но исчезающе малый процент бо турма место серьезное. для буржуинов так же характерно лоббирование интересов определенных фирм, где они потом планируют работать.
что бы было более понятно - немецкий экс-канцлер пролоббировал постройку северного потока, а затем после ухода из политики возглавил комитет акционеров (фактически совет директоров). напрямую бабла ему в виде отката не заплатили, но каким-то образом его интересы учтены. не военка, но принцип тот-же.
учитывая, что средняя норма прибыли для оборонного сектора колеблется в районе 10-12%, суммы откатов не могут быть больше 1% на всех лоббистов скопом. сумма тож не малая, но всеж это скорее смазка, а не песок в буксы.
теперь собсно по экономике. действительно, 1 триллион зеленых тугриков сумма серьезная даже для меня
.
такое профинансировать дорогого стоит и госдолг вроде растет неподетски.
с другой стороны мы знаем, что один доллар/рубль оборота в высокотехнологичной отрасли, дополнительно генерирует 15-17 долларов/рублей (фактор мультипликации) в других отраслях экономики. это и смежники, и поставщики ПКИ, и сервисные службы, и локальный бизнес. ну и так далее.
причем интересно, что эффективность использования средств в самой программе не влияет на фактор мультипликации. но даже если предположить, что мультипликатор будет не 15-17, а скажем 10 (ну оооочень консервативная оценка), то фактически только федеральные налоговые сборы от смультиплицированных 10 триллионов составят примерно 2 триллиона долларов и с лихвой перекроют все гос. расходы на программу.
к тому же не стоит забывать, что структура стоимости программы включает фактически только природную ренту, зарплату работников, доходы акционеров или владельцев и банковский процент, которые сразу в первом цикле пока еще без мультипликатора облагаются налогом порядка 20% и естественно снижают общую стоимость программы. и что интересно, практически все эти деньги остаются в экономике штатов. и китайские, и российские, и арабские деньги остаются в экономике штатов.
нехилый бизнес. и в качестве бонуса еще имеют 3000+ самолей, хоть и не таких крутых, как ф-22 или т-50.
все разумеется имхо
да, стоит добавить, что мультипликатор работает когда основная масса денег распределяется на максимально большое количество участников проекта, а не только фиктивным манагерам, владельцам и другим (не)причастным.
это обеспечивается высоким уровнем зарплат рядовых работников.