Hypnotic Spector ( Слушатель ) | |
14 мар 2013 15:19:33 |
Цитата: krosteanias
Не понимаю, что вы про ЕГЭ плачетесь.
Скоро дети по ГТО поступать будут.
Цитата
Ж… по физике. Впечатление о приемных экзаменах 2012
sardanashvily
July 13th, 2012
Только что вернулся с приемного (испытательного, или как это еще сейчас называется) экзамена по физике на Физфаке МГУ. Впервые за много-много лет меня попросили в нем участвовать – кого еще, молодежи мало, одно старье.
Я пошутил, что 40 лет назад приемная комиссия была существенно моложе. Мне ответили, что те, кого я видел тогда в приемной комиссии, они как раз здесь…
Собственно, надо было проверить письменные работы. Я полон впечатлений… Это полная ж … (не для грубости, а для краткости). Более того, это с большой буквы Ж…
Конечно, для меня это не новость. Эта публика приходит ко мне на 5-ом курсе…
Но здесь, на приеме, она предстает в изначальном, прямо после школы, виде.
Это впечатляет.
Надо прямо сказать, что еще в советское время экзамену по физике (тогда устному) не придавалось особого значения. Главное, чтобы поступающий знал математику, а физике его научат. Абитуриент, получивший две пятерки по математике, мог на физике нести чушь – его принимали. Но сейчас мы и представления не имеем, как они знают математику – какова реальная цена их высоких баллов по ЕГЭ. Вернее, мы, конечно, знаем, но потом, когда их уже приняли, и это тоже ж…, и тоже с большой буквы Ж…
Таким образом, всё, чем нам предстает абитуриент, это его безличные листочки по физике. Раньше на устном экзамене к ребятам, как правило, подходили доброжелательно, стараясь выявить знания, способности … А сейчас: «то, что написано пером, не вырубишь топором».
Итак, во-первых, встречаются одни и те же грубые ошибки в элементарных вещах – у всех, поголовно. Это значит, что они пришли из школьного учебника. Такие вот школьные учебники …
Во-вторых, ответы на теоретические вопросы не требуют сколько-нибудь углубленного владения предметом. Только некоторые абитуриенты дают развернутые ответы и получают такие же баллы, как и те, кто лаконично ограничился парой-тройкой определений. Но почти половина и этих определений толком не знает, а, вернее, не понимает. Он пишет, пишет определение, и вдруг из него выпадает ключевая характеристика, и определение становится бессмысленным… И они попадают на физфак – по совокупным баллам.
В-третьих, они идут на физфак, не зная, порой, целых разделов физики, и тоже, опять же, по совокупным баллам поступают. И нельзя выяснить, то ли это единичный «провал», то ли всё его знание – случайная величина.
В-четвертых, традиционно, еще с советских времен, немногие способны решать задачи. Но тогда, абитуриент, не решивший хотя бы одной задачи, не мог получить 5 (а мы ему давали 3-4 задачи, последовательно, усложняя – «на пятерку»). Сейчас, частично решенные задачи и даже только намек на решение оцениваются весомыми баллами, и он может не решить ни одной задачи, и получить 70-80 баллов, что фактически является оценкой «отлично».
Порочная сама система оценки, когда 300 максимальных баллов, неизвестно за что и как полученных, сопоставляются с 100 максимальными баллами, хоть как-то характеризующими подготовку поступающего по специальности.
Ну и конечно, «пожалуйста, конкурс должен проходить на высоких баллах, нам надо хоть кого-то набрать» и т.д., и т.п. Ведь только 25% выпускников по выбору сдает ЕГЭ по физике, хотя он требуется для поступления практически на все негуманитарные специальности.
С результатом всего этого я, как уже отмечал, давно сталкиваюсь на старших курсах.
ИМ НЕВОЗМОЖНО ДАТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
Впрочем, мы, даже Физфак МГУ, давно его уже и не даем. И никто в стране, даже когда-то столь славный Мехмат МГУ, его не дает.
Раньше уезжали за образованием в другие страны только после окончания вуза. Сейчас детей надо увозить еще до школы, в крайнем случае, после начальной школы…