АВИАЦИЯ и иные...
13,465,762 34,193
 

  BOLD ( Слушатель )
15 мар 2013 15:36:25

Тред №542909

новая дискуссия Дискуссия  265

Разберем F-35 по винтикам
собственно разъяснение почему оно не летает и сколько оно в итоге стоит.

Начнем с того, что это "малозаметное" пиндосское бревно, на самом деле - доработанный омериганским напильником советский Як-141. Мое мнение (автора статьи), что технологию Як-141 (а он уже летал - в том числе и с авианосца) пиндосам продали, убедившись в ее бесперспективности.

По состоянию на март 2013 года произведено 26 F-35A, 26 F-35B и 5 F-35C.
Существенно, что палубная версия не имеет вертикального взлета и посадки - это по сути сухопутный F-35A, доработанный под катапультный старт и с увеличенной площадью оперения.
Двухступенчатый вентилятор бесполезен в горизонтальном полете его масса составляет около 1800 кг (при массе турбореактивного двигателя, обеспечивающего аналогичную тягу, в 1450 кг - это стало ясно сразу после постройки вариантов Як-141). Используемые на Як-141 подъемные двигатели РД-41 имеют сухую массу всего по 290 кг.

Чтобы закрыть дискуссии по поводу передирания F-35 с Як-141 - вот вам картинка,
слева Як-141, справа F-35.

Как мне кажется - любой идиот увидит копирование всех основных компоновочных и аэродинамических решений: (так в тексте статьи ). Як-43 еще сильнее похож на F-35 - но, к сожалению, официальных изображений этой машины в Интернете нет, поэтому и обсуждать мы ее не будем. Просто примите к сведению - видели F-35A, значит можете картинки с Як-43 уже не искать.

Сейчас каждый экземпляр F-35А обходится почти в 160 миллионов.
Стоимость американского перспективного истребителя F-35 Lightning II превысит 200 миллионов долларов, сообщает Defense Aerospace со ссылкой на новый прогноз Министерства обороны США. Представленный Комитету по делам вооружённых сил при Конгрессе США прогноз предусматривает оптимистический вариант развития программы F-35. Реальная стоимость самолетов может оказаться выше заявленной оценки.

PS  Стоимость  F-35 ранее не попадалась.
  • +1.14 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  dimmmi ( Слушатель )
15 мар 2013 22:57:03

Есть еще и такие картинки


Законы физики и аэродинамики для всех одинаковы.
  • -0.56 / 14
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 мар 2013 00:02:13


Физика да, одна на всех. Только аэродинамические схемы у этих аппаратов разные. Причем, сильно, ЕМНИП.
  • +0.57 / 12
  • АУ
 
 
 
  dimmmi ( Слушатель )
16 мар 2013 09:40:46

Аэродинамические схемы характеризуют подходы различных авиаконструкторских школ. Из картинки видно, что F-35 делали с оглядкой на F-22.

Вот ЯК-141 сбоку - никаким F-35 здесь и не пахнет.


Добавлю также, что в США F-35 очень хочет получить КМП, так как они получат нормальный самолет с вертикальным взлетом. ВВС смотрит на этот самолет достаточно ровно.


А смотреть экспериментальные образцы и на основе этого делать какие-то выводы вообще бессмысленно.
Вот стандартная картинка, показывающая разницу продукции по мере её разработки.

Перевод
1. Как это объяснил заказчик
2. Как руководитель проекта понял это
3. Как аналитики спроектировали это
4. Как это описал бизнес-консультант
5. Как проект был задокументирован
6. Что было сделано
7. Сколько заплатил заказчик
8. Как это поддерживалось
9. Что было нужно заказчику.
  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 мар 2013 15:27:56

По иронии нашей экономики последний полет Як-141 состоялся при его первом показе за рубежом на "Фарнборо-92", когда весь авиационный мир был буквально шокирован необыкновенными возможностями машины. При этом никто не знал, что вся эта небесная акробатика состоялась... на деньги спонсоров. Государство к тому времени прекратило финансовую поддержку данной программы. И уже на ближайшем авиасалоне в Жуковском привезенная из Англии машина смирно стояла на линейке статического показа. Больше она не летала, и нигде уже не выставлялась.
После Фарнборо представители ВМФ США предложили яковлевцам совместную работу с Lockheed по отработке конструкции проектируемого ею, согласно программе JSF (Joint Strike Fighter), "истребителя XXI века". В этой машине предполагалось использовать подъемный вентилятор с приводом от маршевого двигателя через длиннейший вал. На всех научных конференциях, связанных с ходом работ по программе JSF, американцы очень долго и доходчиво убеждали всех, почему поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя такой машины просто обязано быть плоским и чем вентилятор выгоднее подъемного двигателя. И вот, судя по появившемуся недавно в открытой печати окончательному эскизному проекту этой машины, она до мелочей на удивление напоминает... Як-141М - модернизированный вариант яковлевской машины. И вместо громоздкого вентилятора возможно поставят небольшой такой подъемный двигатель. Или два. Выходное сопло, кстати, тоже стало почему-то круглым. По сообщениям зарубежной печати оно в точности, копирует сопло Як-141... Да не обидятся на меня ученые и сотрудники ОКБ им. А.С.Яковлева, однако все это - ловля блох, хотя и на высочайшем научном и инженерном уровне. Этот коллектив давно уже показал свою способность опережать время. Не используя такое его качество, мы будем только отставать от наших партнеров, противников - называйте как хотите. По мнению аналитиков, Як-141 родился примерно на 25 лет раньше срока, поставленного перед собой нашими конкурентами для создания аналогичной машины. Теперь, не без нашей помощи, этот разрыв существенно уменьшился. Мы же при этом умудряемся делать вид, что ничего особенного не происходит, ничего такого и не создавалось, а если и было, так теперь вовсе нам не интересно и совсем уже ни к чему...


http://www.brazd.ru/yak141.html
Не все однозначно..
P.S. ..в анекдоте-"подрихтуйте напильником"
Р.S.S. ссылку поравил
  • +0.48 / 10
  • АУ