Обсуждение космических программ
8,947,218 40,393
 

  НАлЕ ( Слушатель )
16 мар 2013 12:18:51

Тред №543287

новая дискуссия Дискуссия  127

Цитата: Senya
Если говорим про многоразовые - шашки там нет, выгорела. Только трубу с соплом проверить перед закладкой новой шашки.


"Закладка новой шашки" - это снаряжение РДТТ твердым топливом, одна из сложнейших и опаснейших операций при производстве РДТТ.
  • +0.09 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  mse ( Слушатель )
16 мар 2013 23:18:53
Её-то полюбому делать. А вот дефектация какого ТНА, трубопроводов, их сварочных швов, ИМХО, всё-ж посложнее, чем дефектация "бочки" и сопла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
17 мар 2013 09:43:22


Эта процедура для РДТТ неизбежна, а многоразвый ТНА обязан быть спроектирован в расчете на пару-тройку глубоких осмотров за весь срок использования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 мар 2013 11:46:16

Так может проще, надежнее и не намного дороже сделать новый движок?  ;)
Цитата А вот дефектация какого ТНА, трубопроводов, их сварочных швов, ИМХО, всё-ж посложнее, чем дефектация "бочки" и сопла.

А Вы думаете, что в РДТТ нет сварных швов (или других каких стыков) к которым предъявляются высокие требования по прочности, температурам, герметичности ... ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
17 мар 2013 13:18:48
ХЗ, что по экономике. Как вариант, его можно сделать из более дорогого и качественного материала, так, что на 4-5-10 пусков будет эффект, по сравнению с одноразовыми.
ЦитатаА Вы думаете, что в РДТТ нет сварных швов (или других каких стыков) к которым предъявляются высокие требования по прочности, температурам, герметичности ... ?
Есть, конечно. Просто работать с несколько-метровой "бочкой", это совсем не то, что с ЖРД и его обвязкой. Всё-ж конструкция РДТТ, принципиально, проще.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 мар 2013 13:36:22

Одноразовые РДТТ тоже делаются из очень недешевых материалов. И очень качественных.
ЦитатаЕсть, конечно. Просто работать с несколько-метровой "бочкой", это совсем не то, что с ЖРД и его обвязкой. Всё-ж конструкция РДТТ, принципиально, проще.

Все неоднозначно. Например, ЖРД весит не более 10 тонн (РД-171), а РДТТ в снаряженном состоянии до 600 (ускорители Шаттла).
У ЖРД зона высокого давления (и температуры!) сосредоточена в малом объеме камеры двигателя, В РДТТ же  эта зона - практически весь его объем ( порядка 500 м3 у шаттловского ускорителя).
И т. д. , и т. п. ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
21 мар 2013 16:56:02


"по отношению к массе снаряженного РДТТ масса заряда топлива составляет от 92 до 95%, а стоимость его многократно превышает стоимость остальных элементов конструкции РДТТ. "


http://www.findpaten…81455.html

так что многоразовый РДТТ это попилинг какой-то...
  • +0.00 / 0
  • АУ