Для понимания проблем современной Японии.. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах..(М. Горький)
Поколение Сатори ("Asahi Shimbun", Япония)
Сейчас стало модным словосочетание «поколение Сатори» («сатори» буквально означает просветление, вид медитативной практики – прим. пер.). Это выражение родилось на просторах интернета, и относится оно к поколению нынешней молодежи. Это не поколение экономики «мыльного пузыря» и не расслабленное поколение Ютори (ютори буквально переводится как «запас, ослабление» – прим. пер.), это поколение Сатори. Кто же это такие?
Впервые употребление словосочетания «поколение Сатори» было зарегистрировано в январе 2010 года. След вел с сайта объявлений «Второй канал» к книге бывшего журналиста газеты «Никкей» Таку Ямаока под названием «Молодежь, которая ничего не хочет».
В книге было описаны типы поведения современной молодежи: «Они не ездят на машинах. Они не хотят брендовых вещей. Они не занимаются спортом. Они не пьют спиртные напитки. Они не путешествуют. Любовь им безразлична».
Под влиянием этих строк один из читателей назвал такую молодежь «поколением Сатори», после чего посыпались комментарии вроде «Отличное слово!» или «Интересно сказал». Затем основатель этого сайта, бывший менеджер Нисимура (36 лет) разместил следующий твит: «Поколение Сатори. Они не станут делать ничего там, где известен результат. Бесчувственные. Результат для них важнее процесса. Не допустят потерь». Пост мгновенно облетел весь интернет.
Влияние стагнации?
Абстрагировавшееся поколение, не стремящееся ни к чему. На какой же возраст ориентироваться?
Аналитик исследовательского центра образа жизни молодежи Hakuhodo Ёхэй Харада (35 лет) считает, что «видимо, это те молодые люди, которые учились по упрощенной программе образования и практически соответствуют ему по возрасту».
К поколению Сатори относятся люди, получившие школьное образование главным образом в 2002 -2010 годах. Они родились, начиная со второй половины 1980-х годов, и сейчас им по 16-25 лет.
Когда они выросли, экономика мыльного пузыря уже лопнула, наступил кризис. С другой стороны, повсеместно распространился интернет, сложилась среда, в которой стало возможным получать необходимую информацию, не вставая с дивана. Харада уточняет: «Поколение Ютори стало выражать ни на что не способную молодежь в целом, но поколение Сатори, получив урезанное образование, вобрало в себя достаточно знаний, чтобы на самом деле думать о будущем и являться довольно умной группой людей. Но именно поэтому они должны были добиваться результатов».
Социолог Кэндзю Фуруити (28 лет) рассматривает это поколение как «вынужденное наблюдать свой собственный откат назад». Одна из причин - это застой в обществе и потеря четких стремлений и ориентиров. Он отмечает, что «естественно, без денег люди становятся прагматичными»...
http://www.inosmi.ru…96131.html