АВИАЦИЯ и иные...
13,458,398 34,183
 

  rororo ( Слушатель )
21 мар 2013 12:38:35

Тред №545575

новая дискуссия Дискуссия  507

Народ, да не сравнимы эти аппараты, ёпрст. Если брать "одноклассника", то Dassault Rafale нужно сравнивать с МиГ-35. И то он "в пролете над Парижем..."Улыбающийся Пмсм, нужно завязывать уже пережевывание этого бреда.
Отредактировано: BlackShark - 21 мар 2013 16:22:39
  • +0.99 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
22 мар 2013 14:23:48


Кстати интересно услышать чем прототип миг 35 лучше серийного рафаля аж настолько что рафаль с "фанерой" сравниваем)?
хотелось бы немного конкретики и цифирек, а не общих фраз про "самые поездатые поезда" в мире, спасибо
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 мар 2013 14:49:39


Для начала, тем, что у МиГ-35С (и даже у прототипа) таки есть БРЛС с АФАР, коей на серийных "Рафалях" до самого последнего времени не наблюдалось даже в самый английский мелкоскоп.  :)
  • +0.65 / 6
  • АУ
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
22 мар 2013 16:03:59


для начала наблюдается с осени 2012Улыбающийся и сделана на основе СЕРИЙНОЙ хорошо себя зарекомендовавшей себя БРЛС с ПФАР -RBE2, в отличие от ЖУКа которого уже лет 10 скоро как созидают и коий в Индии к сожалению не показал заявленных характеристик что и являлось одной из серьезных технических ( не считая конечно экономики и политики) причин проигрыша.
С БРЛС разобрались что там дальше по списку?Улыбающийся

PS кстати при переходе к АФАР на RBE2 ожидается увеличение дальности обнаружения целей до 40-50%, так же новая антена с АФАР взаимозаменяема со старыми антенами на RBE2 с незначительными доработками, что позволит при необходимости за немножко денежек модернизировать весь парк РАФАЛЕЙ, с парком миг 29 такой фокус естесственно не пройдет там возможна ТОЛЬКО замена всей БРЛС(

PS и по фразе:  " ...у миг 35с ( и даже у прототипа)..." - не внесете немного ясности -что имелось ввиду под индексом миг35с и что под словом прототип??Подмигивающий
  • -1.39 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
22 мар 2013 16:41:09

http://www.odnako.or…how_10705/
вот подвис тендер на легкий многоцелевой вертолет, с дизельными ПЛ "непонятки" +..
сколько летчиков подготовлено на наших самолетах..
"разнокалиберность"(программа подготовки +) и "хитрожопость"(политика)+"попил" - выйдет "боком"..Улыбающийся
  • +0.59 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Sergey84 ( Слушатель )
22 мар 2013 21:21:59


да за цену Вафли с модернизацией можно просто новый МИГ купить, хоть 29к хоть 35...немножко денюшек в данном случае это про миг...
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
22 мар 2013 21:29:25


Мил человек, МиГ-29 те что родом из СССР и те что выпускаются сейчас МиГ-29К/КУБ, М2, МиГ-35 (подготовка), это заметно разные самолёты, с значительными отличиями как в конструкции так и в начинке. Это я молчу про то что изначальный 29-й многократно старше Рафаля.   Не надо сравнивать несравнимое.
  • +0.44 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
23 мар 2013 20:34:45

начинка конечно другая, а вот конструкция та же: интегральная аэродинамическая схема с двумя двигателями РД-33(на 35 корабельный 33МК)
есть мощный Ал-41Ф1, китайцы весь череп себе поломали, думают как его заполучить для своих J-10/j-11. Мы на базе Ал-41 вполне приличный однодвигательный ЛФИ можем сделать, а не тему МиГ-29/35 бесконечно жевать. МиГ-29 проект не самый удачный, если не верите посчитайте сколько машин было выпущено и сколько сейчас реально в эксплуатации.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sergey84 ( Слушатель )
23 мар 2013 20:40:35


не согласен-самолет классный(я думаю данная платформа ещё до конца не исчерпала свой потенциал...)...вопрос в обслуживании/среднем ремонте/модернизации...а лучше все сразу и без задержек...и желательно чтобы под открытым небом по 10-15 лет не стоял и не гнили... вот тогда и можно будет пообщаться на тему сколько ЛА данного типа остаются в эксплуатации...
минус у 29 один...мало топлива в баках...остальное на очень приличном уровне...
  • +0.34 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
27 мар 2013 15:58:18


миг 29 микояновцы в свое время пропихнули под концепцию легкий/тяжелый истребитель планировался парк 1 су 27/ 2 миг29  при цене мига на 30-40% дешевле, что получили в итоге? а получили разницу в цене по факту в 2 раза меньше, с есстественным вопросом зачем нужен мигарь если есть сухие ЧУТЬ дороже но значительно сильней по многим параметрам. И миг-35 (который  подтянуть к уровню ЕФ и рафаля планируют) закупаться будет исключительно по политическим соображением- чтоб РСК МИГ без штанов не осталось и лавочку не закрыли ( что безусловно правильно в сложившейся ситуации- тут вопросов нет)
  • -0.85 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 мар 2013 16:34:42


Ржу. Особенно про "тайфун". Там хоть финальную модификацию купит в итоге кто? А то у всех резко кризис наступил, и все отказываются, включая и гансов. Пока не совсем отказались, но, думаю, не за горами. Этот-то сундук чем МиГ-35 превзошел?ВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.44 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
27 мар 2013 19:33:23


саудиты купили, оман купил, акромя европпы, ТРАНШ 3 в производство запущен

по миг 35 пока только "прототип" имеем в наличии активно проходящий испытания , 1 из 3х прототипов  полтора года назад потеряли (
Что сравнивать с чем будем?  перспективные хотелки или серию?

У ЕФ ЭПР ниже, движки лучше, боевая нагрузка выше, дальность выше- эт даже по сравнеию с прогнозами по миг 35- а что в итоге будет и когда -поглядим, по сравнению с 29м значительно более сильная рлс+amraam, по АФАР говорить пока бессмысленно- серию и те и другие обещают к 2014-2015

PS по поводу дорого/дешево:  как учитывать будем 30 ярдов рублей влитых РОДИНОЙ в РСК миг только в уставной капитал в 2009( не считая иных поддержек/подпиток)?- может раскидаем на количество произведенных бортов?  разговоры про стоимость боевой техники эт от лукавого)- как считать и в чей карман заглядывать;)
  • -0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
28 мар 2013 08:54:51


По ЭПР не согласен, у ЕФ ПГО сильно влияет на заметность. Движки... Вы уверены? На чем основывается Ваша уверенность? Насчет дальности/боевой нагрузки весьма спорный аргумент, тут либо дальность, либо нагрузка. И цифры не сходятся. При том что у 35-го на 20% больше топлива, радиус меньше чем у ЕФ на 30%. При равных движках, при меньшей омываемой поверхности, при интегральной компоновке. По моему производители ЕФ весьма здорово мухлюют с циферками.
По АФАР для ЕФ пока что говорить рано.
Крайняя информация по ней
http://lenta.ru/news…aesaraven/
Цитата
Следует отметить, что SELEX Galileo также занимается разработкой радара с АФАР для европейского истребителя Eurofighter Typhoon. В этой РЛС также будут использоваться технологии, применяемые в Raven ES-05. Контракт на разработку радара для Typhoon в феврале 2010 года подписало министерство обороны Великобритании. Сумма сделки составила около 30 миллионов долларов.


Так что не известно, когда появятся первые образцы, тогда как те же Жуки уже есть.
  • +0.39 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
28 мар 2013 20:19:11


-ну соглашаться/не соглашаться эт как вам нравится, еще при проектировании одним из важных требований к ЕФ было снижение ЭПР
ЭПР ЕФ без подвесок оценивается разными источниками в 1 м2, у 35 эта цифра ожидается в районе 2-3

-по движкам) а тут не надо быть уверенным/не уверенным - есть цифрыПодмигивающий   тяга форсаж/максимал 9180/6100 кгс, масса 990 кг, ресурс назначенный 6000, межремонтный 1000ч, то есть движок ЕФ имеет большую тягу форсаж/максимал меньший удельный расход топлива  при меньшей собственной массе и большем ресурсе.. - он лучше? очевидно- даВеселый

-по нагрузке/дальности тож никаких фокусов -ЕФ имеет крыло значительно большей площади и сама схема самолета изначально имеет меньшее аэродинамическое сопротивление- так что при при чуть меньших размерах и массе ЕФ имеет большую нагрузку и дальность - насколько большую тут конечно можно полемизировать)
  • -0.80 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
28 мар 2013 20:32:21
Успокойтесь вы с "тайфуном". Он умудрился в позапрошлом году под "чутким управлением" британчиков бездарно "Гриппенам" чешским просрать больше половины боев. А МиГ-29 (еще 9-12) натягивал эти "Гриппены", как прзезики на свечку. Так что пролетает ваш "тайфунчик" мимо кассы.
Хотите, я вам цифири в "мурзилку" для Ан-2 нарисую такие, что ахнете! Будет супер-мега стратегическо-космический имперский крейсер! Но, на деле-то он останется старой-доброй "аннушкой".
ЗЫ Здесь корма не будет - ищите в другом месте.Подмигивающий
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
29 мар 2013 09:19:09
Не ожидал что в бан улетите, но все равно отпишусь, как выйдите - отпишитесь, если будут возражения.


Блин, вспомните что я писал про мухлеж с цифрами. Вспомните разницу в годах проектирования ЕФ и 35-го. У 35-го фора в 10-летие. И он сильно отличается от 29-го по технологиям. Поэтому я бы относился к этим цифрам скептически.

Цитата
-по движкам) а тут не надо быть уверенным/не уверенным - есть цифрыПодмигивающий   тяга форсаж/максимал 9180/6100 кгс, масса 990 кг, ресурс назначенный 6000, межремонтный 1000ч, то есть движок ЕФ имеет большую тягу форсаж/максимал меньший удельный расход топлива  при меньшей собственной массе и большем ресурсе.. - он лучше? очевидно- даВеселый


Ожидал что затронется масса двигла. Не напомните, у которого из этих движков реализован ОВТ?
По циферкам из открытых источников:
                                                    ЕФ тайфун           Миг-35
Форсажная тяга. КГС                 9097                   9000
Максимальная тяга. КГС         6120                     5400
Расход топлива (кг на кгс в час)   0,745-0,813 0,77
Ресурс двигателя в часах        6000                   4000
Межремонтный ресурс            1000                    1000
ОВТ                                             Нет                        Да
Масса  двигателя в КГ               990                        1055

В сухом остатке мы видим что двигатель тайфуна выигрывает у двигателя Миг-35 только в максимальной тяге. По ресурсу двигателя - очень сильно зависит от методики измерения. Межремонтный -одинаковый. Форсажная тяга - практически одинаковая.
Насчет того, что двигатель с ОВТ у тайфуна есть -  знаю. Но по нему нет никаких данных, поэтому не привожу.

Цитата
-по нагрузке/дальности тож никаких фокусов -ЕФ имеет крыло значительно большей площади и сама схема самолета изначально имеет меньшее аэродинамическое сопротивление- так что при при чуть меньших размерах и массе ЕФ имеет большую нагрузку и дальность - насколько большую тут конечно можно полемизировать)


БОльшая площадь - бОльшее омываемая поверхность - бОльшее сопротивление. И откуда у Вас данные о том, что ЕФ имеет меньшее сопротивление? Я не утверждаю обратного, потому как не знаю, поэтому хотелось бы припасть к первоисточнику Ваших знаний.
Поэтому вопрос о большей дальности я оставлю под сомнением, пока Вы находитесь в забаненом состоянии.
  • +0.74 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2013 00:17:46

За одномоторные истребители разговор вести совершенно бессмысленно. В наших ВВС их уже больше никогда не будет. Пора забыть эту схему.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 мар 2013 00:48:36


Я бы не зарекался насчет никогда.. В ближайшее время - не будет, а там, ХЗ, как развитие ВВС повернется..
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2013 00:54:31

Ну лет на 50 то точно.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 мар 2013 01:03:33


Сейчас идет переход на новое поколение самолетов. Для этого создаются двигатели нового поколения, которые и жрут меньше, и надежнее, и мощнее прежних, и по весу лучше... Вполне может быть, что новые старые угрозы (типа папуасовых войн) потребуют уже в скором времени создать дешевый (в производстве и использовании) и максимально злой самолет поля боя, этакую реинкарнацию Миг-27.

И потому, говорить, об отсутствии одномоторников, ИМХО, стоит имея в виду десятилетие-два. Больше, ИМХО, не стоит загадывать - мало ли как карта ляжет..
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2013 01:59:49

Решение о переходе на двухмоторную схему достаточно свежее. Лет 10-15 просуществует. От появления решения до разработки одномоторной машины пройдёт ещё лет 15. Ну да, меньше 50. Лет тридцать.  :)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
24 мар 2013 14:59:42

Сейчас есть двигатель Ал-41Ф1С, скоро будет новый, который для Т-50 делается, кроме Жука-А есть еще радар с АФАР, который также для Т-50.
Я это к тому что параллельно тяжелому Т-50 можно и легкий однодвигательный истребитель создать.
Недостатки МиГ-29 это малая боевая нагрузка и быстрый износ планера. По Миг-35 заявлено боевая нагрузка 6 тонн, ресурс планера 40 лет ,но за счет чего мне вот лично не понятно, конструктивных изменений в планере же нет. Недостаток Жук-А скромные возможности по земле:разрешение отличное, но с растояния до цели 20-30 км.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
24 мар 2013 15:17:37
Не для МиГов.
Цитатакроме Жука-А есть еще радар с АФАР, который также для Т-50.
См.выше.
ЦитатаЯ это к тому что параллельно тяжелому Т-50 можно и легкий однодвигательный истребитель создать.
Можно, но зачем надрываться? В настоящий момент есть острая необходимость? Казна - не резиновая, мощности заводов - не беспредельны. Или у вас на примете есть знакомый джинн пенсионного возраста, который все это сделает "из спортивного интереса"?
ЦитатаНедостатки МиГ-29 это малая боевая нагрузка и быстрый износ планера.
Не несите ерунды! Самолет полностью соответствует ТЗ, и даже превосходит по многим параметрам. Что заказывало МО, то микояновцы и дали. И много сейчас эксплуатируется МиГ-29 в ВВС, не прошедших модернизацию, ась?
Цитата По Миг-35 заявлено боевая нагрузка 6 тонн, ресурс планера 40 лет ,но за счет чего мне вот лично не понятно, конструктивных изменений в планере же нет.
"Ты суслика видишь?.."(с)Подмигивающий
Цитата Недостаток Жук-А скромные возможности по земле:разрешение отличное, но с растояния до цели 20-30 км.
А вы вообще себе представляете, что такое 20км до наземной цели для истребителя? С чем вы вообще и что сравниваете? Блин, вот жешь "хотельщики" интернетные! Как не самолет - так "Звезда смерти" должон быть, не меньше! >:(
  • +0.93 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
27 мар 2013 15:42:43


Стесняюсь спросить, а что вы подразумеваете под словом модернизация применительно к строевым миг 29? что там " модернизировано" за крайние 20 лет? ( курско-алжирские ессесно не рассматриваем)Подмигивающий
  • -0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
28 мар 2013 20:32:03
Попросим ЕЩЕ РАЗ (предыдущую просьбу сделал вид что не заметил) автора прокомметировать сие оптимистичное заявление:



Расскажите пожалуйста че там модернизировалось на стоевых 29 и много ли ? Не ремонтировалось а МОДЕРНИЗИРОВАЛОСЬ, думаю многим интересно будет почитать
  • -0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2013 17:40:38

Ну вроде как не самолёт под мотор, а мотор по самолёт всегда было. И таки решение на переход на двухмоторные не с балды родилось. А обусловлено безопасностью полётов.

ПС: Мне, как человеку достаточно далёкому от авиации, всё равно, сколько моторов будет стоять на перспективном истребителе. Просто опыт говорит, что однажды принятое решение (на госуровне) отменяется или пересматривается очень долго и туго. Должно произойти что-то, что заставит это решение пересмотреть.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
24 мар 2013 18:25:45
Вы знаете, не соглашусь. Точнее - не по всем тезисам. Конструирование самолетов зачастую как раз и производится "под двигатель", а не наоборот. Т.к. цикл создания нового двигателя по времени несколько больше, чем у планера, нявк. И конструкторы ЛА вынуждены очень сильно ограничивать "хотелки" параметрами серийных (хоть и модифицированных в значительной степени в основной своей массе) ДУ. Крайне редко в современном авиастроении получаются удачные экземпляры ЛА, для которых ДУ производилось "с ноля".
По вопросу количества ДУ - тоже не все так однозначно. Тот же МиГ-29, хоть и имеет 2 ТРД, но в случае отказа одного - "попрошу из кабинета" в подавляющем числе случаев. Хотя сухая статистика по боевым повреждениям ДУ все-таки оставляет больше шансов уцелеть именно самолету с двумя двигателями, но и тот же визави МиГ-29 - F-16 иногда достаточно успешно "довозил" пилотов домой с очень серьезными повреждениями. И, кстати, та же самая беспристрастная статистика, "утверждает", что уровень аварийности типа в меньшую очередь зависит от количества ДУ на ЛА, чем от надежности ДУ в целом.
А по вопросу инертности принятия решения - целиком согласен.
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
24 мар 2013 19:22:57

Если говорить о сухой статистике, то тут вы не правы. В ВВС США с F-16 произошло 440 инцидентов класса А и В (т.е. ущерб свыше 200 тыс долларов), при этом потеряно 317 самолетов
http://www.afsec.af.…14-063.pdf

С F-15 произошло 430 таких же инцидентов, но потеряно только 122 самолета. Подавляющее число инцидентов класса В с F-15 - отказ двигателя.
http://www.afsec.af.…14-062.pdf

По МиГ-29 точной статистики нет, но случаи посадки на одном двигателе точно есть, хотя бы здесь описаны.
http://www.airforce.…mig-29.htm
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
24 мар 2013 19:57:17
Возможно. Я как раз и писал, что не все так однозначно и категорически не утверждал преимущества ни одной из схем. Тем более, что критерии оценок надежности ДУ достаточно расплывчаты и различаются порой существенно. То, что шансы благополучного исхода при ЛП у двухдвигательного ЛА выше - несомненно, но, опять-таки, вопрос боевой устойчивости типа напрямую не сильно зависит от количества ДУ. Вобщем, пмсм, не стоит категорично утверждать, что для истребителя двухдвигательная схема - неоспоримое благо, а однодвигательная - вынужденное решение.
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
25 мар 2013 02:47:25


Чего? Он даже режим штатный имеет - взлет на одном двигателе с запуском второго в процессе. Не, если на предельных режимах один двигатель сдаст - тогда выходи. А в большинстве режимов - сильно сомневаюсь. Решение об отказе от однодвигов не дураки принимали. В части отказа от разработки новых машин. А вот снимать все однодвиги сразу не следовало - история с МиГ-27К это показала. Да и Су-17М4 и МиГ-23МЛД вполне могли бы полетать еще. Но тут, видно, просто за их счет сокращали ВВС. Типа, кого сократим - вот их и сократим.
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
25 мар 2013 02:34:26



Посмотрите фотографии, изменена форма наплывов, убраны верхние ВЗ, сделан по новой монокок или как там его кабины, это то что видно невооружённым глазом без сравнения один к одному, а уж что там внутри как в конструктиве так и по материалам, вопрос.


http://www.migavia.r…B_main.jpg
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  dimmmi ( Слушатель )
23 мар 2013 10:50:07

Я бы не был столь категоричен, во первых АФАР МИГа во время тендера, мягко говоря, несколько отличалась от текущей и от заявленных характеристик.
Во-вторых вот традиционно более-менее правильный обзор Жука и его сравнение из страны кенгуру

http://www.ausairpow…lysis.html

Краткое резюме - радар хороший, но до радаров США ему несколько далеко.

И от себя выскажу мнение - если не будет денег на разработку и агрессивной маркетинговой политики по замене радаров на всех МИГ-29, то это отставание сохранится.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2013 14:29:05


Учитывая то, что австралопитеки даже характеристики экспортного изделия правильно назвать не могут, мнение их о "внутренней" РЛС "Жук-А" (которая серьезно отличается в данном случае, именно вокруг конфигурации БРЛС и цены на нее и была основная битва между моими коллегами Заказчиком и "Фазой"), конечно, же, "ценно".

Они обычно годно пишут, не не всегда.
  • +0.42 / 7
  • АУ