ПАК ФА (Т-50)
4,717,725 6,045
 

  Alexander5 ( Слушатель )
21 мар 2013 17:52:49

Тред №545723

новая дискуссия Дискуссия  100

Цитата
Истребитель США стоимостью 1 трлн долл. отказывается летать

Амбициозный проект США по созданию новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния II") находится на грани провала. Разработанный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет боится мороза и грозы, признали американские военные. На устранение недостатков понадобится еще 5-6 лет.

...

Амбициозная программа по созданию универсального истребителя-бомбардировщика пятого поколения для стран НАТО была запущена в 2001 году. Американская компания Lockheed Martin разработала три варианта боевой машины F-35: для Военно-воздушных сил, флота и корпуса морской пехоты США. Последний предусматривает возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Новейший истребитель должен заменить, в частности самолеты F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и штурмовики вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II.

Спонсорами программы разработки новейшего истребителя кроме США, являются Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада и другие страны. Изначально она оценивалась в 40 млрд долл., но, как водится, аппетиты военных росли. В результате расходы на реализацию проекта увеличились многократно и к 2013г. превысили 1 трлн долл.

Между тем, во время учений Pacific Vision-2008 истребитель F-35 оказался не на высоте. Тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 по ряду параметров проигрывает российскому СУ-35 и эффективно поражается зенитно-ракетным комплексом С-400 "Триумф".

Еще более неутешительные выводы о качестве новых F-35 сделали в Управлении эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E). В минувшем году на всех трех версиях самолета обнаружились многочисленные технические дефекты. Один из них создает повышенную опасность при полетах теоретически всепогодного истребителя (недоработки бортовой системы генерации инертных газов OBIGGS, отвечающей за наполнение топливных баков воздушной смесью) в грозовых условиях. Специалисты сделали вывод, что топливные баки и двигатель самолета могут взорваться при попадании в него молнии. Из-за этого F-35 вынужден облетать минимум за 40 км участки с частыми грозами.

Кроме того, согласно просочившимся в американскую прессу данным секретного доклада Пентагона для сената США, у новейшего истребителя затруднен обзор из кабины пилота и зафиксированы отказы бортовых систем при морозе ниже 15 градусов по Цельсию. В версии F-35 для морской пехоты при посадке перегревается вентилятор вертикального полета и выходят из строя приводы сопла. Военные эксперты сделали вывод, что перспективный фронтовой истребитель пока не годится для боевых вылетов. В феврале 2013г. министерство обороны США вынуждено было на некоторое время приостановить полеты F-35 из-за очередной неисправности: трещины на лопасти турбины двигателя.

...




http://top.rbc.ru/economics/21/03/2013/850239.shtml
  • +0.93 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!