Тред №546907
новая дискуссия
Дискуссия
279
Выкладываю мой ответ, который я посылал - Шасте:
______________________________________________
Король - "Золото" и стоит на поле с2, если правое нижнее поле со стороны ученика считать полем а1.
Последним ходом учитель ставит "спертый мат", или некий его аналог своему ученику.
Смотрите сами:
1.На поле а1 стоит "копье", которое может ходить только вперед.
2. На поле в1 стоит "конь" - то есть ученик, но у "коня" в данном случае нет ходов ибо и на поле а3 и на поле с3 стоят "пешки".
3. На поле с1 стоит неизвестно что - предположим, что "серебро", ибо это его стартовая позиция, но в любом случае не "конь", потому что "конь" стоит рядом (то есть с поля с1 - не может быть угрозы на поле в3 - куда только что передвинул свою фигуру Учитель;
4. поле а2 пусто.
5. на поле в2 стоит слон, который тоже поблокан пешками на а3 и с3;
6. на поле с2 стоит фигура с иероглифом "золото"...
7. на поле а3 стоит пешка;
8. на поле в3 был сделан ход - по-видимому ладьей с поля в4. дальше лалья ходить не может, ибо со всех сторон она поблокана и поэтому она переворачивается, становясь "драконом", то есть у нее появляются удары по диагонали на одну клетку;
9. на полу с3 стоит еще одна пешка.
Ход сделанный мастером с одной стороны - "самоубийственный", с другой- странный - "ладье" не место в углу доски. Если на поле с2 действительно лежит "золото", то следующим ходом Ученик бьет Дракона, забирает его в свою руку и партия для Мастера - тупо - "сливная", но цимес в том что если "золото" на самом деле - "король", а ему похоже - отходить некуда, то Игра Сделана. Мальчик теперь должен или побить Дракона, забрав его в руку, или перевернуть "Золото" показав, что на деле это - Король, а никакого Золота у него нет и в помине.
Я думаю, что Король - Золото и он стоит на поле с2. Последним ходом игра закончилась, ибо Мастер разоблачил "блеф" своего Ученика, - если у того действительно на поле с2 есть "Золото", он может и дожен побить "дракона", но если это именно "Король" - Игра Кончена. (Соответственно - если у Ученика "Золото" настоящее, то Мастер только что - тупо подставил под бой свою самую основную и сильную фигуру.)
_____________________________________________________________________________________
Пояснение - играли не в просто Сеги, а так называемые "Шиноби Сеги", то есть на доске под именем Короля стоял "как бы Король"/"Король-претендент", или если угодно - "Кагемуся"/"Тень Короля"/"Тень Воина"., а настоящий "Король" был на обратной стороне фишки. Он мог быть на обратной стороне - ЛЮБОЙ фишки. И смысл игры был не только и не столько поставить "мат" "Тени Воина", потому что это ничего не решает, нужно было - догадаться какая из фишек противника скрывает имя настоящего "Короля".
Мальчик совершил стратегическую ошибку в том смысле, что сделал "Королем" - хорошо защищенную фигуру в центре доски, фигуру "Золота", ибо "Золото" всегда охраняет практически вся команда. Но в то же время ни одна из его сильных фигур не имела ходов, за это мастер называет его "Конем". В данном случае это не похвала, а укор. Особенность японских шахмат заключается в том, что Конь с одной стороны перепрыгивает через фигуры, но при этом он идет лишь вперед - в одну сторону и все четные горизонтали для него оказываются недоступны (то есть у любого "Коня" вся игра состоит лишь из трех "прыжков" - с 1-ой горизонтали на 3-ью, с 3-ей - на 5-ую, и с 5-ой на 7-ую, с которой он еще может чему-то угрожать на горизонтали 9-ой., а дальше "Коню" надобно превращаться или просто тупо стоять ничего не делая.). То есть по мнению Учителя - мальчик - на самом-то деле - "верхогляд", человек не умеющий выстраивать последовательные логические цепочки, - перескакивающий от концепта к концепту и не умеющий обурнуться назад, для того чтобы повторить уже вроде бы пройденное (то есть человек лишенный рефлексии). Ученик хватает все по верхам, он быстро развивается, но - "не в коня корм", если можно так выразиться.
Мертвое дерево в последнем рисунке означает "конец игры", это же самое показано на последней картинке. Обратите внимание, что Мастер с последним "шух" возвращает "Дракона" на поле в3, при этом - хорошо видно, что поле с2 уже пусто, то есто последних ходом Мастер снял "золото" с поля с2. Мальчик не захотел сказать, что он только что потерял "Короля", и Мастер взял его в руку и сам на него теперь смотрит. Игра окончена - и мертвое дерево означает, что - "Все кончено".
Второй ряд картинок еще занимательнее - из них следует, что мальчик так ничему и не выучился, он по-прежнему упускает из виду - Очевидное, ибо вообще-то в Сёги не принято объявлять "шах и мат", - сильный игрок сдается заранее. То что мальчик проигрывает именно с матом, говорит нам о том, что он играть по-прежнему не умеет, все его умозаключения - ЛОЖНЫ, и - ПОВЕРХНОСТНЫ. Он по-прежнему все тот же КОНЬ. который быстро приходит к поверхностным умозаключениям и не видит очевидного (то есть четные горизонтали Игры ему по-прежнему - НЕДОСТУПНЫ.) Собственно из этого следует, что его собственный ответ - "Дети" - безусловно ошибочен, так как он в ИГРЕ не понимает вообще ничего и следовательно - ВСЕГДА Ошибается. (Это как в "Истории с Узелками" Кэролла - у нас есть Рыцарь, который ВСЕГДА говорит Правду, но из-за того, что его мнение ВСЕГДА Ошибочно, можно считать, что он ВСЕГДА говорит Ложь.)
В данном случае Отец пощадил самолюбие своего сына и Наследника - в смысле якобы понимания Слов Учителя, но при этом поставил ему Шах и Мат (в обычные Сёги) что уже само по себе есть Оскорбление. (положено об этом предупреждать, не предупреждают лишь заведомых Врагов, или очень слабых противников, так как в данном случае - их Достоинству в данной Игре падать некуда, оно и так - ниже плинтуса.) Соответственно - "шах и мат" - кроме того означают, что все прочие сентенции заведомо слабого Игрока/Мыслителя - не стоят и выеденного яйца, раз к нему проявили столь сильное - НЕУВАЖЕНИЕ.
Боюсь. что раз История про ниндзь - Мальчик скоро погибнет, с такими способностями в этом мире он - Не Жилец.