Перспективы развития России
24,312,512 126,641
 

  hedin ( Слушатель )
28 мар 2013 09:51:36

Тред №548385

новая дискуссия Дискуссия  150

Что касается "несунства", то я сам еще сравнително молод, раньшие времена типа 50-60 не видел.  Отец рассказывал, что тогда както не было такой простой вещи, возможности купить хозтоваров - гвозди, лампочки и прочие доски-шифера. Все это как-то доставалось,  договаривалось и в том числе втихаря притыривалось. В 60 вроде, по его словам, появились магазины типа "1000 мелечей", после чего все эти инструменты и материалы появились в "легальном " чтоли, обороте.
Может, я что не так понял или было по-разному в разных концах страны - ежели кто помнит, расскажите. Я тогда както поверил, конечно, но усомнился.
PS .Тут намедни искал в хламе, оставшемся от тестя ,винтиков, нашел несколько титановых болтов  :D
Работал он слесарем в МИТе.
  • +0.38 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
28 мар 2013 09:59:35

Иные времена, иные объемы
Васильевой предъявлено обвинение в хищении акций военного института
Цитата
Экс-начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой предъявлено новое обвинение — в хищении акций военного института. Общая сумма ущерба составляет 190 миллионов рублей.
...


покопается её внук в хламе, и найдет несколько завалявшихся "брюликов".Веселый
  • +1.05 / 9
  • АУ
 
  ДедМиши ( Специалист )
28 мар 2013 10:16:12


Несунство- это одно, и было конечно повсеместно. Но главное даже не это. Чтобы далеко не забираться, возьмите старые советские фильмы, например совершенно политически нейтральный "Ирония судьбы...", это начало 70-х, никакой ещё перестройки, застой во всём своём расцвете.
Герои обсуждают, сколько они дали продавцу "на лапу", чтобы купить себе в госмагазине(других то не было) мебель, один дал 25 рублей сверху, другой 30.
Это была система повальная и повсеместная, в кино даже на такие "антисоветские" кадры не обращали внимания, это было нормой.
Ну и приписки в масштабах регионов, узбекский хлопок, краснодарское дело, московское, московское такси, которое было нормальной пирамидальной мафиозной структурой, и много другого, это толко то, что вылезло наружу. А так, таки да, было честно и справедливо, и воровали меньше.Подмигивающий
  • +1.38 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 мар 2013 10:44:13


СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся

Именно поэтому этот "нейтральный" фильм крутят в режиме нон-стоп. А затем на форумах приводят в качестве аргумента.  

http://www.kara-murz…um025.html
Учебный материал: ирония судьбы Эльдара Рязанова или образ интеллигента без рефлексии

Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придворным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, - это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.

_*Сейчас, когда сюжет фильма знаком до мелочей, начинаешь видеть в нем второй план, возникающий при сравнении показанной в нем реальности 70-х годов с нынешней реальностью – и одновременно с траекторией самого Э.Рязанова. В этом фильме стала видна не ирония, а какое-то сатанинское издевательство судьбы - над жизненными установками Э.Рязанова и, косвенно, его любимых героев.

_*Как и всякое хорошее произведение искусства, этот фильм живет во времени, и смыслы его развиваются вместе с нами. Тот факт, что фильм этот – рождественская сказка, вовсе не снижает груз смыслов, который несет каждый образ. Напротив, в рождественских сказках как раз ухватывается нечто главное. Думаю, можно принять, что главные герои фильма, в отличие от их антипода Ипполита, по своему социальному, культурному и мировоззрен­ческому складу близки и глубоко симпатичны Э.Рязанову. Он – их певец.
...
Давайте подчеркнем этот момент: фильмы 70-х годов не просто отражали реальную интеллигенцию как социальную базу перестройки – они ее создавали, давали ее смутным еще импульсам форму и язык. Тургеневских барышень не было, пока их не описал Тургенев! Культурные типы лепятся в идеологических лабораториях, поэтому надо изучать популярные фильмы и с этой стороны – какой тип они лепят?

_*Идеальным миром, к которому подсознательно стремится человек, бывает мир близкий, осязаемый – и в то же время недосягаемый. Какие черты придал Э.Рязанов обитателям этого мира, какого рода его недосягаемость? С одной стороны, это – наши типичные интеллигенты тех лет, с близкими этому кругу социальными чертами. Но в то же время они обладают неброскими признаками элитарности, аристократичности.

_*Конечно, тогда не хотелось замечать, что нет, не можем мы войти в их мир, что это – ложные образцы, манящие привидения. Начать с того, что обоим главным героям – далеко за тридцать, но у них нет семьи и нет детей. Похоже, и друзья их бездетны. У них поэтому есть время и ходить в баню, и бродить по городу, навещая друг друга. Уже одно это делает их особой кастой и придает особые черты их мировоззрению. Вспомните себя, инженеры и врачи, которые воспитывали детей в 70-е годы. «Мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» - говорит герой. Ах, какой упрек плебеям, как им должно быть стыдно..
...
Но вот что удивительно – эта надуманная элитарность и инфантилизм, переходящий в экзистенциальную безответственность, в 70-е годы были каким-то образом подхвачены и усвоены весьма значительной частью интеллигенции, причем даже людьми взрослыми, обременными трудами и детьми. Они так и законсервировались до глубокой старости, в джинсах и кроссовках. Это – факт, который мы как-то не замечали или считали признаком тонкой духовной организации. И так пошло это обучение, что поступки их стали сводиться не к тому, чтобы сходить в баню и улететь спьяну в Ленинград, а чтобы подпилить тот сук, на котором сидели. Да не только под собой, но и под совершенно посторонними людьми...
Известно, в каком доме около метро «Юго-Западная» в Москве снимался фильм, вот и возьмем нынешнюю рыночную цену этой квартиры – 100 тыс.  долларов. Это эквивалентно зарплате нынешней учительницы за 100 лет работы. Нет, такую добавку к их зарплате ни учительница, ни врач 70-х годов не замечают. Как не замечают они и того, что на ту их «маленькую» зарплату они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети, не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.

_*Допустим, страна сегодня пока что лишь подвигается на грань катастрофы, не будем спорить с оптимистами. Но уютный мирок героев фильма уничтожен, причем жестоко, под корень, даже с глумлением – в том числе благодаря усилиям Э.Рязанова, Б. Ахмадулиной и прочих «певцов за сценой». Культурный тип, воспетый Э.Рязановым и соблазнивший немалую часть интеллигенции, стерт с лица земли. Нет уже здесь места для получения бесплатных квартир, для тонкости и гордости, для нюансов и недомолвок, для «сумасшедших поступков» на зарплату учительницы. Если ты честен – будешь вынужден вести жестокую борьбу за пропитание и жизнь твоих детей. А значит, станешь «как железные гвозди простым».

_*Эти тонкие интеллигенты с их лирическими камерными песнями под гитару были одним из украшений нашей жизни, и мы их искренне любили. Но их создатели встроили в них, как в гомункулов, ген саморазрушения. А от него пошел вирус, заразивший и их коллег. Плебеи поднимутся, а этих сломали. Когда еще мы сможем позволить себе роскошь снова вырастить такие нежные цветы?

_*Интересно, понимает ли Э.Рязанов, что он участвовал в убийстве своего идеального создания – или, отряхнув его прах с ног, он стал к таким мелочам нечувствительным?

_*Когда в Интернете мы обсуждали первый вариант этой статьи, тема незаметно расширилась, и много говорили о странном художественном бесплодии в нынешних условиях как раз тех элитарных деятелей культуры, которые боролись за свободу от советского тоталитаризма. Вспомнили и надрывный, двусмысленный праздник «элиты» в новогоднюю ночь, показанный по телевидению. Один из виртуальных собеседников написал:

_*«Эти люди, в огромном своем большинстве, были на стороне врага в русской трагедии или, по крайней мере, приняли его сторону, стали частью сатанинского порядка, насаждаемого на обломкаx СССР. Фактически, подписали договор с нечистым. А это творческим расцветом, мягко говоря, не чревато - совсем наоборот. Мне кажется, что демократическая революция станет таким уроком всем русским людям, величину которого мы даже сейчас не вполне можем себе представить. Повседневная жизнь, «социальное бытие» как никогда близко подошли у нас к бытию потустороннему, инфернального характера. «Творческая элита» наxодится уже на тонкой грани между этими мирами. Отсюда - и выражение их рож. Ведь лицо, как известно, зеркало души. Самое интересное, что сама «элита», кажется, не вполне это понимает».
  • -0.69 / 15
  • АУ
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
28 мар 2013 12:15:18

Вы мне на ветке о "возвращении земель русских", пригрозили собственной культурной экспансией, я Вам кстати там ответил, теперь вижу что ответил правильно.
Если у Вас только такие аргументы, то за душой ничего.
Весь анализ как попытка связать теплое с мягким ради сиюминутных доказательств или опровержений измышлизмов оппонента.
Один ДедМиши доказывает на основе фильма повсеместное воровства, а другой на этой же основе деградацию культурных элит.
Тфу на оба их дома.
Фильм как фильм хороший и снят хорошо, про жизнь, с юмором и иронией.
Ну на лапу, так на лапу, это менее противно, чем альтернатива из всеобщего стукачества. И хорошо что мы от неё ушли, а на западе она прижилась, Кипр им величиною с ЕС как следствие, мы свой "Кипр" уже пережили в более мягкой форме, фамилия Павлов надеюсь о чем то говорит.
А Рязанов показал жизнь не очерняя и не смакуя недостатки, только высмеивая и выявляя. Если парт номенклатура это не поняла, или поняв ничего не могла сделать, это не вина Рязанова а проблема руководящей и направляющей, как выяснилось неизлечимая.
  • +1.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 мар 2013 12:48:24


???
У вас есть сомнения в деградации культурных элит?

Про "собственную култтурную экспансию" не понял...Было  предложение создать топик для подобного обсуждения, это да.

Вы, кстати, крайне корректны. Я вот что-то про вашу душу ничего не говорил. Что у вас за ней мне тем более не судить.

Часть партноменклатуры в 70-е годы как раз и занималась тем, что с помощью таких фильмов подготавливала убийство красного проекта (по словам Яковлева обдумыватьс ие начали сразу после смрти Сталина).
Вы сейчас читаете, что говорят представители той творческой тусовки? Басилашвили, Ахеджакова, Табаков, Кончаловский, Смирнов -  перечислять замучаешься.
Стандартная смесь антисоветизма и русофобства.

На счет чума на оба дома это сколько угодно. Как показывает история усидеть в середине не получится.
  • -0.79 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
28 мар 2013 14:46:16

Те кто деградировали элитами не являются.
У нас хватает и тех кто культуру тянет и тех кто на шоу "бабки рубит".
Есть "Голос" и есть "Фактор А", что из них культура, каждый решает сам.


Как воспитали.Улыбающийся
Только вот Вы посоветовали, с Вами даже не пытаться про культуру говорить. А здесь привели какой то бес культурный выпад на Э.Рязанова.


"Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться".
Цитата сами знаете кого.
Раз былой вариант Советской Империи не смог защитится от внутренних противоречий, то чего художников пинать, что видели о том и пели, может стоит поискать изъяны в самих основах, ну дабы дважды на одни и те же грабли не наступать.  


Вы хотите сказать, что крайнии всегда за счет центра выезжают? А если центр больше не пожелает как насыщать собой прорву желудка, так и быть поленьями  мирового пожара высоких идей?  

ЗЫ: Я хочу сказать, как только Вы пнули Э.Рязанова за показанную действительность, так дали ДедМиши право, этой показанной действительностью Вас макать в реальность тех лет.
  • +0.90 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 мар 2013 15:02:01


1) "Голос" и "Фактор А" это примеры антикультуры.
Чем статья Кара-Мурзы "бескультурна" я не понял. Возможно вы сможете цитатами обосновать эти слова? (я в свою очередь обьясню почему "Голос" и "Фактор А" антикультура)

2) Художники это не акыны, которые лишь отражают реальность, они на неё еще и воздействуют, трансформируют.
Советская империя действительно не смогла устоять под внутренними противоречиями (хотя здесь мы понимаем разное, скорее всего). То что определенная часть партноменклатуры использовала художников и в хвост и в гриву железобетонный факт. Кого то использовали в темную, кто-то ренегатствовал осознано. Всех черной краской мазать, конечно же нельзя, нужно внимательно изучать советский опыт.
Сейчас деятелей "культуры" опять используют для развала страны. Гельман, Смирнов, Быков и прочие ренегаты делают ровно тоже самое, что и всяческие синявские советского времени.

3) Вы хотите сказать, что крайнии всегда за счет центра выезжают? А если центр больше не пожелает как насыщать собой прорву желудка, так и быть поленьями  мирового пожара высоких идей?
эту фразу я не понял

4) Покажите в каком месте я пнул Рязанова. Цитатой, пожалуйста. А то особо экзальтированные форумчане мне уже приписали чуть ли не обвинения оного в измене родине =)
  • -0.51 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
29 мар 2013 22:14:26

А это обязательно, чужие цитаты, собственное мнение можно?
К-М для обоснования собственных политических взглядов наехал на фильм который несколько десятилетий с удовольствием смотрят и воспринимают миллионы.  Что не сильно отличается от рубки икон Гельманом!? Это и есть анти-культура.

Голос пел "голосами" народа, людьми "из народа", и ими восхищались в народе. Пел песни и народные и международные, именно пел а не разевал рот под фанеру. Это и есть часть культуры.


Акыны тоже воздействуют на реальность. И из века в век, даже упущенное родителями поколение, приводили к уму бабушки/дедушки.
Если для Вас любой художник политрук, то Вы не про культуру, а агитацию и пропаганду. Они конечно могут быть частью культуры, а могут и не быть, но главное они по любому не базис.


Тоды Вы, свое творение о середине сперва расшифруйте.


Вы не просто пнули, Вы запостили целый опус, где по нему жаждут горячим утюгом. Но где эти с утюгами и пинками, а где Э.Рязанов!?
  • +0.97 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 мар 2013 09:23:46


Понятно. То есть поток отсебятины в режиме нон-стоп без цитат, подтверждающих эти измышлизмы.
Кроме "не трожь Эльдара!" что нибудь ещё есть? Я же вас не даром прошу цитаты - как только вы попробуйте своё возмущение чем-то подкрепить выяснится что вы лишь пафосно сотрясаете воздух.

"Голос" пел, а в промежутках ведущий сутенерского вида пускал сальные, туалетные шуточки. Могу завалить ветку цитатами из Бахтина, или вы его читали? Так вспомните, что говорится о Верхе и Низе.

Для меня не любой художник политрук..С чего вы взяли? Я же не пишу, что всех художников использовали. К счастью.

Повторяю ещё раз. Будте так добры цитату, где я поступил с Рязановоым так же как Гельман с иконами.
Что то как то поднадоело отвечать на голословные выпады
  • -0.28 / 1
  • АУ
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
28 мар 2013 12:39:24

Я хочу остановиться ещё на одном аспекте по поводу этого фильма.

http://nfo.agni-age.…6/04.shtml

Двадцать восемь раз под Новый год показывали сказку величайшего сказочника всех времен и народов Эльдара Рязанова - "Ирония Судьбы или с легким паром". Сказку про алкоголь - нашим взрослым. Сюжет, как вы помните, очень прост. Человек пошел с друзьями в баню. Напился до чертиков накануне Нового года и нашел свое счастье. Да какое счастье! Любой бы пожелал найти такое счастье.

А давайте вспомним, кто там напился. Ни кто-нибудь, а врач. А кто там так весело пьянку пьянствует? А пьянку пьянствуют учителя. А обаятельная Барбара Брыльска в самый переживательный момент засунула себе в рот сигарету. Так 28 лет назад впервые на экране телевизора учительница русского языка закурила - с нее все девчонки пример взяли.

Это, конечно, тоже сказка. Но, сказка страшная, со страшным продолжением. В 1980 году у нас в Новосибирске проходил семинар по антиалкогольной пропаганде. Со слезами на глазах профессор Медицинского института Говалова умоляла: "Кому только можно, говорите: употреблять алкоголь в бане, перед баней, после бани - смертельно опасно. За 5 лет, что показывают этот фильм, от опоя в бане погибло около 400 человек!" А кто скажет, сколько людей погибло по всей стране за 28 лет регулярного повторения демонстрации этого фильма? Каков человекоубийственный "эффект" эльдар-рязановской сказки?


Агадемик Углов неоднократно в своих лекциях говорил о пагубном влиянии этого фильма на распространение пьянства в России.
Задумайтесь. Париться в бане и жрать водку с пивом. Какой организм выдержит?

http://www.uglov.tve…05-ku.html

Если не по теме, АУ на усмотрение модераторов. Но мне кажется, что пропаганда трезвого образа жизни соотносится с перспективами России.
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  vlnv ( Слушатель )
28 мар 2013 17:12:24


А я вот с детства этот фильм смотрел. ПОЧЕМУ-ТО у меня в детском восприятии возникла другая идея - пить водку плохо, а особенно в бане. Наверное, потому что мои родители никогда не злоупотребляли алкаголем и никогда не курили. А мне объясняли, каждый раз, когда встречался на улице пьяный - "Посмотри, это животное, это не человек, посмотри как он мерзок". Не сказать, чтобы я вырос трезвенником, не сказать что и мой отец был трезвенником, но.... я гарантирую, что и мои дети не будут злоупотреблять алкаголем, хотя бы потому что они видят, что мы употребляем его только на Новый Год и День Рождения, но уж точно не каждую неделю и даже не каждый месяц, и точно в количествах, не приводящих к неадекватному поведению.

Что касается не имеющиего никакого значения для сюжета и смысла курения Барбары Брыльской в фильме - таки да, так как табак имеет потенциал привыкания ВЫШЕ ЧЕМ ГЕРОИН, то этого не нужно показывать, но это будет актуально и важно, когда табак полностью исчезнет из рекламы, продаваться будет только в специальных магазинах, и на улице курящих не будет. А так - идешь и видишь сполшные молодые (и не молодые) девки и женщины идут и курят. Очень печально. ПП одобряют и потирают руки.
  • +0.58 / 5
  • АУ
 
 
 
  Niogin ( Слушатель )
28 мар 2013 17:12:39


Так хочется обсудить и осудить великие произведения. А Ирония Судьбы великое, ибо был принят миллионами. Великое не обязательно бывает со знаком плюс, может быть и со знаком минус. Всегда был интересен грамотный разбор этого фильма. Почему и как он повлиял, почему стал столь любим, хороше ли нес он или не очень. Но вместо этого постоянно читаю разного рода агитки. По этому принципу осуждают, например, Ивана Грозного. Типа, убивал людей, а это не хорошо. Или СССР... Честно говоря я не увидел в этом обзоре уважаемого Кара-Мурзы ничего, о чем хотелось бы сказать - вот! вот оно!. Играет, наверно роль, что мне этот фильм нравился (хотя и я был тогда крайне юн) и нравится теперь, как кусочек того мира.

Тургеневские женщины были не зависимо от Тургенева. Просто они не назывались Тургеневскими. Конечно, писатель может повлиять, может что-то изменить, создать моду. Но с другой стороны он отражает то, что уже есть в обществе, его запросы. Если нет, он вряд ли будет воспринят.
И в этом смысле Рязанов не навязал свои стереотипы интеллигента. Он отразил их. Показал то, что и так было. Показал историю "маленьких" людей, их мечты, любовь, жизнь. И показал так мощно, что прониклась все страна.
Поэтому попытки его судить напоминают раннюю цензуру 30-х. Или то, что вводят сейчас, когда запрещают мультфильм "Ну погоди!". Корней Чуковский описал один случай, когда он увидел девочку одну и решил почитать ей сказки. Через некоторое время вернулась ее мать и коршуном налетела на Чуковского: "Да мы никогда эту гадость! Да мы только научные книги! Да кто вырастет из этого человека, если ему читать такое!". На что Корней пишет, что когда он читал книгу, девочка смеялась. Значит принимала игру, значит понимала, что это понарошку. И вовсе не будет думать, что море синее можно поджечь. Так вот, многие критики похожи на эту маму. "Да ни за что! Да это показывать людям? Да никогда! Только идеологически выдержанное!".

Рязанов не создавал смысли, он их подмечал и приносил на экран. Приукрашивая и вплетая в сказочную историю. Никто из моих знакомых не стал больше или меньше пить, посмотрев этот фильм. Если в бане принято было пить пиво, так его и пили, не смотря на то был фильм или нет.
Насчет водки - ну там понятно - ситуация. В том весь и юмор, что "случайно" надрались, а пить не умеют.
Насчет хождения в баню - опять странный пассаж. Ходили в баню в то время. Некоторые мои старшие знакомые ходили париться. Чтобы прогреться, нырнуть в бассейн и поболтать, а не чтобы напиться. И у них были дети. И они были инженерами. И все было нормально. Просто не нахожу ничего из того что говорят об этом фильме. Не учебник жизни это. Это жизнь, какой она была. И когда говорят, что вот, он врач, как он мог выпить, становится странно - из какого мира эти люди?
Согласен, Мягков играет человека инфантильного, неустроенного. Ну, так это не значит, что все такими должны быть. Это просто фильм о мягком неустроенном человеке. Про зарплату тоже непонятно возмущение. Ребята вы что? Они что должны были плакать от умиления, что им квартиру дали? Это было нормально в те годы. Зарплату оценивали в сравнении. Не ценили то, что им давало государство, да, но это так было. Были элементы иждивения, но они были. Не все фильмы могут их бичевать. Некоторые просто показывают.

Я это к тому, что давайте стараться понять, как и почему было. А не осуждать, глядя только со своей колокольни. Только так можно разобраться в ситуации и обозначить движение вперед, не повторяя прошлых ошибок. В противном случае мы раз за разом будем ставить одни и те же штампы и совершать одни и те же ошибки.
  • +1.33 / 14
  • АУ