F-22 Раптор
2,010,749 5,379
 

  VaSъa ( Слушатель )
29 мар 2013 14:56:43

Тред №548988

новая дискуссия Дискуссия  314

aim-54 Phoenix  масса 462 кг бч 60кг мурзилочная дальность 150км
aim-120 amraam масса 150 кг бч 18кг для "С" мурзилочная дальность 180км

- Василий Иванович, ракета втрое меньше, как дальность может быть больше ?
- Ты же капиталист, Петька !
И пулемёт застрочил вновь...
  • +0.23 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2013 17:15:11


дальность зависит не только от стартовой массы, но и от массы полезной нагрузки, и еще много от чего...

ракеты разной стартовой массы вполне могут иметь одинаковую дальность.

если точность наведения/эффективность боевой части возрастают, то нет необходимоси делать эту бч тяжелой.

как следствие уменьшается стартовая масса.
  • -0.37 / 11
  • АУ
 
 
  Недалёкий ( Слушатель )
02 апр 2013 13:36:55


Ок, сделаем простые математические расчеты:
Цитатаaim-54 Phoenix  масса 462 кг бч 60кг мурзилочная дальность 150км 180км для С

462-60=402 кг под топливо+двигатель+ГСН и остальное,
Цитата aim-120 amraam масса 150 кг бч 18кг для "С" мурзилочная дальность 180км (105-120 км, 180 км заявлены для D)

150-18=132 кг под топливо+двигатель+ГСН и остальное.
Либо двигатель+ГСН на Фениксе в 3 раза массивнее чем на АIM-120, либо, всё же - места под топливо на нем было гораздо больше...
К тому же - уменьшение электроники имеет свои пределы и на серии С максимум указан в 120 км (С7).
Были ухудшены маневренные характеристики.
Т.е. что имеем? Все эти дальности АМРААМ (если в них поверить) - в переднюю полусферу маломаневренных целей.
Что не относится к современным истребителям. Особенно нашим.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 апр 2013 18:17:13


как указал выше уважаемый kurill, макс. дальность применения aim-120 amraam - 36 км. и этого вроде как достаточно, хотя макс. прямая дальность серии С составляет 75-105-120 км.

с другой стороны феникс сняли с вооружения в 2004 году, а amraam серии А (55-75 км) достиг оперативной готовности в 1991 году. т.е. они были на вооружении параллельно в течение 12 лет и имели достаточно разное применение. и только серия С7 с макс. дальностью 120 км вроде как рассматривается в качестве замены для феникса.

а учитывая, что феникс был предназначен для борьбы с нашими Ту-22К/М и так далее и противокорабельными ракетами Х-22 (цели не очень маневренные, хотя ракета канеш очень скоростная), aim-120 С5/С7 его вполне в этом качестве заменяет.

хотя пост то я специально написал достаточно общий без линка на конкретно эти ракеты. ну да ладно.

теперь по рассчетам.

насколько я знаю из открытых источников, из 150 кг (С4) полного веса на топливо приходится только 45 кг. добавка только 4 кг топлива С4=>С5 вроде как дала увеличение дальности примерно на 30 км (75=>105). добавьте еще 15 и получите 180.

ракеты разной массы, но с одинаковой дальностью.

единственно, что  меня смущает так это скорость 4 маха для всех серий. я тут прикинул на коленке и получил в пределах от 3,1 до 3,4 даже если без аэродинамических потерь и потерь на управление.

V=I*Ln(M1/M2)

I=2600-2800 м/с
М1=150 кг
М2=105 кг

а на фениксе действительно все было несколько больше и тяжелее.

ввиду меньшей точности (первые серии 1970 год) требовалась несколько большая БЧ (60 против 18 ), что увеличивало конечную массу и соответственно потребное количество топлива.

для достижения более высоких скоростей требуется существенно больше топлива. а у него заявляется 5 маха.

по моим прикидкам фениксу требуется примерно 200-220 кг топлива для достижения заявленных параметров.

как-то так.
  • -0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Sanather ( Слушатель )
02 апр 2013 21:49:19

Вы не могли бы, как инженер от авиации, популярно объяснить: как увеличение массы твердотопливного движка на чуть более чем 10% дало прирост по максимальной дальности аж на 40%, при оставшейся неизменной макс скорости, которая декларируется в 4М?
Неужели 5 кило доп пороховой смеси обеспечит примерно 30 сек работы двигателя?
  • +0.32 / 8
  • АУ