Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,172,494 49,464
 

  Leto-77 ( Слушатель )
02 апр 2013 09:21:02

Тред №550484

новая дискуссия Дискуссия  142

Цитата: Хонорик
За что Вы так с Донами, Робами, Джеками и Балями?  :)



Меня первый раз заклинило от этих игр с числами достаточно давно, когда прочитал про Пифагорейцев. Ну не понимаю я осмысленности таких абстрактных построений, и почему люди из этих игр в бисер делают выводы, которые применяют к реальной жизни. Собственно поэтому приставал страницу назад с вопросом про "как обосновать применимость построений". Видимо, подтрунивание это защитная реакция, чтобы у меня мозг не сломался.Улыбающийся
Отредактировано: Leto-77 - 02 апр 2013 10:37:05
  • +0.12 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ulissa ( Слушатель )
02 апр 2013 09:31:03


АгаУлыбающийся

Дон Кихот:

  • +0.93 / 12
  • АУ
 
  expentel ( Слушатель )
02 апр 2013 11:17:41


Не знаю как сейчас дело в ВУЗах обстоит, а я учился ещё в советские времена, и в то время радиофизики обязаны были сдавать экзамен по философии  ;)

Преподаватель у нас был личностью колоритной - был он усато-бородат и, в отличие от других преподавателей, мы никогда не видели его в костюме и при галстуке, на нём всегда были исключительно рубашки и свитера. А,главное, была у него одна особенность, вызывающая у нас весёлое удивление. Рассказывает он нам, например, про Кьеркегора, и тут кто-то с места задаёт ему вопрос: "А как же Гуссерль..?" После чего идёт минутное молчание, а потом следует "Ну - Гуссерль... А что - Гуссерль? Ведь вы же понимаете, что ....." - и дальше продолжается рассказ, увязывающий одно с другим.

Тут самое интересное то, что спрашивающий вообще только имя Кьеркегора и знал и ничего умноо-философского в виду не имел, а спросил так, поразвлечься. В следующий раз разговор мог идти о Шпенглере, и кто-то другой задавал вопрос: "А как же Ильин..?"  - и всё повторялось. Минутная задумчивость, сакраментальное "Ну - Ильин... А что - Ильин? Ведь вы же понимаете, что....." -  и опять рассказ, увязывающий Шпенглера и Ильина.

Знать при этом кто такие Гуссерль или Ильин и какие у них идеи было совсем необязательно, главное - с умным видом чьё-нибудь имя назвать. Всё остальное разум преподавателя сделает самостоятельно  :)

Я это к тому говорю, что чем выше степень абстрактности рассматриваемых  идей, тем гарантированнее найдутся между ними связи  ;)

Может оказаться довольно сложно связать конкретную "шаху" с номерным знаком В666ОР  и бобриную хатку на реке Сокурке у подножья южного склона Лемзовой горы - вполне возможно, что такой связи не обнаружится. А вот связь между абстрактным "автолюбительством" и, скажем, "боброводством" найти будет значительно легче  ;)


Собственно, и здесь на ветке оперируют абстракциями достаточно высокого уровня, чтобы в обязательном порядке находить те или иные связи - какими бы странными они ни казались, и каким бы условным ни было их обоснование. Кстати, чем на более высокую ступень мы будем переходить от конкретности к абстрактности, тем всё более условными будут обоснования. И это не в порядке критики говорю, не потому, что это, может быть "плохо", нет.  Это всего лишь неизбежная плата за тот переход, что мы совершаем  ;)
  • +0.82 / 12
  • АУ