АВИАЦИЯ и иные...
13,458,264 34,183
 

  rororo ( Слушатель )
03 апр 2013 02:09:03

Тред №550973

новая дискуссия Дискуссия  169

Цитата: NetGhost от 02.04.2013 19:15:01
Интересно
Ну и вообще по ссылке интересно ЛетчикЛеха про полет пишет. И фотки красивые )
http://letchikleha.l…49817.html

Откомментирую ...
ЦитатаАмериканцы особо не заморачиваются с радиообменом и часто допускают в общении значительные вольности, шутки, но нужно отдать им должное, как только оператор услышит, что экипаж "плавает" или "тупит" в английском, он сразу же повторит команду значительно медленнее, четче и в строгом соответствии с установленной фразеологией.

То что амеры не заморачиваются с правилими радиообмена - для тех кто сталкивался - "секрет Полишинеля". Сказать, что они "грешат" этим - нельзя, они "просто так приучены". Что военные FCO, что операторы JTAC, что простые диспы. Их "радиообмен" очень похож на народные чукотские песнопения: "что вижу - о том пою". Нет, отдельные формализованные словосочетания и аббревиатуры они, конечно, используют, но как! Особенно этим грешат FCO. Ну, а, фигли: везде "электроника и кебениматика", жыпысы и прочая, а небо - большое: летай себе на здоровье. Эшелон свободный прикинул, погоду "лапоть влево-лапоть вправо" прокукарекал - сам долетит, не маленький.
То что ЛЛ подметил насчет "а теперь - помедленнее, я записую" (почти (с))Веселый неоднократно вызывало взрывы ярости у летунов в боевой обстановке, когда такой "тупень с соской" (соской называют на жаргоне микрофон или другую "говорилку" у ГРП (группа руководства полетами)), решив, что его не правильно поняли, вместо того, чтобы четко репетовать команду целеуказания, начинает ме-е-дле-енно проговаривать слова (его же так научили, ёпрст!). А, если что-то и говорит быстро (это особо касается "операторов" JTAC), то в основном (стреляют ведь рядом!) "shit!" или "help!". Для тех кто сомневается: послушайте радиообмен на тытрубах, там, правда, мало "неглаженного" попадается, но есть.
Маленькая деталь: из всех членов ГРП, проходивших службу в армии, диспами в аэропорты наиболее охотно берут хлопцев с зоны посадки авианосцев - они менее расхлябаны и привыкли работать в жестких условиях. Правда, мало кто из них после ДМБ идет на гражданке именно в аэропорты, чаще - РП на небольших местных аэродромах. Вот такая "зарисовка к зарисовке"...Подмигивающий
  • +1.26 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!