Сравниваем танки
21,558,467 47,473
 

  Дриг ( Слушатель )
07 апр 2013 23:55:09

Тред №552999

новая дискуссия Дискуссия  189

Двигатель для "Арматы"

Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4377.htm

И коммент от Хлопотова

Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н. "угрожаемый период" и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности - порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) . При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал.
Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:
Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3
Удельная масса: у  А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт
Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж - это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность). При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП "Курганец" устанавливается его "обрезанная" версия 2В-06-3В. Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на "Уралвагонзавод" для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число. Но это реальная потребность для опытного производства - больше пока не требуется - с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности. Вспомним все те же  5ТДФ и 6ТД - для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).
  • +2.05 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Ever ( Слушатель )
08 апр 2013 10:25:50

Надеюсь, эта самая "перестройка ИУС" будет осуществляться нажатием пары кнопок. Интересна также цифра ресурса на промежуточной форсировке в 1350, если примерно 6000, то есть ли смысл в режиме 1200? Что 12000, что 6000 - одинаково запредельные цифры.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 апр 2013 12:27:09

А я надеюсь, что нет. Если парой нажатий кнопок с пульта в машине, то ну его нафиг. Умельцев, кои для решения задач проверки готовы запороть машину, у нас в армии всегда хватало. А потом зампотеху с командиром разгребать (в том числе и из своего кармана). А большой ресурс мотора  - это очень хорошо. Капиталить движок сложнее, чем капиталить саму машину. И иметь запас движков с уничтоженных, но с не убитым мотором машин, гораздо проще. Вообще в ремонт идут машины как правило из-за того, что сыпется мотор с его системами. И только после этого идёт трансмиссия.
  • +0.71 / 17
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 апр 2013 08:13:22

А я думал, что в армии достаточно отдать приказ, и к 'подкрученному регулятору' никто и близко не подойдетПодмигивающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
10 апр 2013 08:15:58

Хм, у Т-34, насколько я помню, был ограничитель оборотов двигателя - не выше 2000 об/мин, чтоб сократить преждевременный износ двигателя. Ограничитель пломбировался, но в боевой обстановке танкисты пломбы частенько снимали - если не ясно, выйдешь ты живым из боя или нет, то будешь ли ты думать о ресурсе движка и целостности пломб? А так дополнительная мощность - лишний шанс в бою.
  • +0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 апр 2013 22:53:32


Так я не про боевую ситуацию.
  • +0.04 / 2
  • АУ