Современные российские ВС
37,912,636 98,916
 

  BlackShark ( Эксперт )
08 окт 2008 10:40:38

Тред №55694

новая дискуссия Дискуссия  116

Подробности военых программ "Камова" (интервью с Михеевым)...
"...Индия объявила тендер на модернизацию Ка-28. Мы определены головным предприятием и в настоящее время рассматриваем предложения фирм по обновлению электронной начинки машины. Индийский заказчик заявил, что выберет для переоснащения машин самое современное оборудование. Не исключаем перспективу закупки Индией новых машин этой модели...
...В сентябре мы получили заявку инозаказчика, выразившего желание рассмотреть вопрос о закупке Ка-52 в пакете с Ка-50. Переговоры находятся в начальной стадии. Насколько они будут успешны, покажет время. Серийное производство Ка-50 и Ка-52 подготовлено, работает и готово к увеличению серийного выпуска.

- Расскажите более подробно о реализации проекта Ка-52 для российской армии.

- Опытный Ка-52 в новой конфигурации, утвержденной заказчиком, проходит испытания. На заводе изготовлен еще один борт, полностью оснащенный всем оборудованием. Через неделю вертолет появится на летном поле и в дальнейшем присоединится к программе испытаний. Они идут по плану, конечная цель - получение предварительного заключения в этом году. Машина подтверждает все заявленные характеристики. Отношение военных к машине самое благоприятное, они заинтересованы в ней.
Изменения, произошедшие в гособоронзаказе по данному вертолету, нас, конечно, радуют. Также скорректированы и сроки работ, заставляющие всех участников данного проекта работать в более активном ритме. Со стороны главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина осуществляется весьма жесткий контроль за соблюдением сроков проведения испытаний. Увеличено финансирование программы, нам разрешено кредитовать смежников. Как у нас говорят, идем по зеленому коридору. Именно поэтому избегаем излишнего внимания к вертолету со стороны. Это отвлекает от работы.
На сегодняшний день Ка-52, оснащенный локатором, имеет отличные возможности по выполнению всех задач, для которых он создавался. В нынешнем своем состоянии радар служит вспомогательным средством обнаружения цели. В дальнейшем БРЛС пройдет модернизацию по совершенствованию характеристик и расширению возможностей. В перспективе планируем оснастить вертолет управляемыми ракетами с радиолокационными головками самонаведения, что еще больше расширит возможности комплекса. У нас очень большие планы по использованию локатора на ударных вертолетах, но говорить о них пока рано. Всему свое время. Сейчас необходимо реализовать в полной мере задуманное ранее. Ракеты, видно, "Гермес-А" и, УРВВ Р-77...

- Как обстоят дела с другими разработками фирмы для Минобороны?

- Традиционно ведем работы в интересах ВМФ России. В структуре флота произошли серьезные изменения, корабли авианосных групп уже не доминируют. Новые тенденции нами учитываются в полной мере. В тяжелом классе машин на ближайшее будущее в качестве базовой машины останется Ка-27. На фирме прорабатываются варианты его модернизации. В стадии разработки находится вертолет для корабельного базирования с максимальной взлетной массой 10 тонн.
Надеемся, что Минобороны России обратит внимание и на вертолет радиолокационного дозора Ка-31. (На "Кузе" есть 1-2, но надо 3-4, да и ВВС он нужен как тактический ДРЛО, хорошо себя в Чечне проявил в свое время, хотя б десятка полтора. Ну и для новых АВ, если для них Як-44 реанимировать не будут, а хорошо б) Пока реализуется только программа поставок этих машин в Индию и Китай. В иностранных армиях они применяются как с авианесущих кораблей, так и сухопутных площадок. Вертолеты эксплуатируются весьма активно, и каждый из них уже имеет налет более 500 часов, что свидетельствует о высокой работоспособности авиационного комплекса.
В настоящее время кардинально в лучшую сторону меняется ситуация с Ка-60, внесенным в гособоронзаказ. Вертолет разработан для выполнения транспортных и специальных задач. Приоритет в развитии мы отдавали его использованию подразделениями специального назначения.
Не секрет, что в случае, когда вертолет сбит, находящиеся в пассажирской кабине погибают в результате динамического удара машины о землю. На Ка-60 гибель личного состав в такой ситуации практически сведена к нулю. (Ну прям, "к нулю", до высоты метров 25 - да, если баки не рванут) Он оснащен энергопоглощающими креслами как для экипажа, так и для спецназовцев.
По его закупкам руководство Минобороны России уточнило свои потребности и возможности. Военные планируют закупить 300 - 400 вертолетов Ка-60. Теперь нашей фирме и ОАО «НПО «Сатурн» понятны перспективы по данной теме, можно выполнить финансовый расчет проекта и скорректировать план дальнейших действий.
Здесь также установлены жесткие сроки. Для начального этапа работ двигатели имеются, а их дальнейшая доводка для НПО «Сатурн», думаю, не представит особых трудностей. Рыбинские двигателестроители сегодня считаются мировыми лидерами. Их потенциал и возможности не вызывают у нашей фирмы каких-либо сомнений в успешной реализации программы Ка-60...".

целиком тут
http://www.redstar.r…/3_01.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
08 окт 2008 11:30:17


Як-44/141 уже устарел и его реанимировать смысла особого нет. А сделать новый? Заказывайте. Всё уже есть, вопрос в заказчике и финансировании.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 окт 2008 11:50:26


Як-44 - это русский клон "Хокая", а Як-141 - СВВП-истребитель.

Чего это Вы его припомнили? А обновленный Як-44 (к примеру, с конформными решетками ФАР вместо "тарелки") как может устареть? У амов "Хокай" летает уже х.з. сколько лет и замены не видно и не нужно (модернизация, выпуск новых версий и т.п).

На суше, правда, как оперативно-тактический ДРЛО в добавку к А-50М ВВС хочет вариант Ил-114, но на АВ его не посадишь, и не взлетишь, даже с катапультой (он здоровый).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
08 окт 2008 12:03:07


Прошу прощения, я просто ошибся. Як-141 некоторое время назывался Як-41. Вот я Як-41 и попутал с Як-44. Казалось бы, спутать сложно, да вот случилось.
  • +0.00 / 0
  • АУ