Цитата: Murmur от 08.10.2008 18:39:41
Истребители способны, а тут нет? 8)
Истребители способны. Вести воздушный бой. Завоевывать превосходство в воздухе - тоже да. А вот перехватчики, что-то, все больше двухместные, и многофункцональные самолеты - тоже. Индусы так вообще решили для себя, что им нужны ДВУХМЕСТНЫЕ самолеты преимущественно, потому МиГ-35 для них таким и ваяют (одноместный тоже будет, впрочем).
Т.к. ударные функции вместе с чисто истребительными задачами вообще повесить на одних и тех же летчиков сложно, хоть тренируй одни экипажи для "земли", а другие для боя. Кстати, эту идею обсуждали.
В сутках 24 часа всего... А человек не двужильный.
Вспомните, во что выродились истребители-бомбардировщики, которым изначально планировалось "воздушную" функцию ставить в примерно одинаковый приоритет с "землей". В чисто ударные машины, вся подготовка коих в БВБ заключалась в пуске пары Р-60М по мишени раз полгода-год. Т.к. стало ясно, что ни машины истребителей ни заменят, ни БРЭО, ни экипажи.
БРЭО, конечно, изменилось, изменились и самолеты, а вот летчики даже в двухместных экипажах "двурукими мечниками" не станут (или станут, но ОЧЕНЬ не все), Это не мое мнение, а летчиков. И спецов по "борту", точнее, по СУВу и эргономике информационно-управляющего поля кабины (например, того же Техника с ираквара, человек этим и на МиГ-29/29М, и на Ка-50 занимался).
С вертами задача ни разу не проще. Да, есть на Ка-50 "Шквал" (или на Ка-50Н уже другой, более мощный комплекс, как его там...), он за оператора работает, сам цели находит, захватывает и т.п. Но вот второй парой глаз для летчика он не становится. Он потому что машина.
А если еще пониже на землю-мать слезть, то там еще чудесатее... там уже и третьего из экипажа просто так не выкинешь, я о танках.