Обсуждение космических программ
8,939,021 40,344
 

  НАлЕ ( Слушатель )
22 апр 2013 20:39:49

Тред №559288

новая дискуссия Дискуссия  71

И все-таки ...
Кто в теме, подскажите, как Антарес управляется на участке полета 1-й ступени?  ???Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Renderer ( Слушатель )
22 апр 2013 21:20:19


Так первой или второй? С первой понятно, сопло качается, это самая главная модификация НК-33, которую сделали в Аэроджет.

На второй ступени тоже управление вектором тяги. Плюс, судя по диаграммам из ЦУПа во время пуска, есть микродвигатели для увода ступени, как минимум.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
22 апр 2013 21:28:15

Ко второй как раз вопросов нет. Как управлять РДТТ амеры знают прекрасно.
Таки вопросы к первой. Кто-то тут (на Авантюре) говорил о том, что "закачать" НК-33 - это есть еще та проблема.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Renderer ( Слушатель )
22 апр 2013 21:43:57


Тем не менее, НК-33-1 вполне качается.
Не знаю, использовались ли в Аэроджет наработки СНТК в этой области.  Вполне может быть, что и тут просто купили технологию...

Я когда материал для своей альтернативки собирал, был очень удивлен тем, что в РД-170 качаются все четыре сопла... Не знал этого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
22 апр 2013 21:57:21

А вот Перегрев рассказывал, что не получается и поэтому на Союз-2.1в (или как там "моноблочный" Союз обозвали) к НК-33 добавляют ещё и рулевик.  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Renderer ( Слушатель )
22 апр 2013 22:01:45


Я бы предположил, что это связано с другой геометрией ракеты. Возможно, одного качания сопла маловато будет, чтобы удержать такой "карандаш". Все-таки, "Союз" без боковушек "длинный и тонкий", а Антарес по сравнению с ним "короткий и толстый"...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
22 апр 2013 22:18:56

Длина примерно такая же, чуть потоньше, но и легче существенно. моменты инерции не считал знаю, но, думаю, что все это не существенно. Насколько помню, Перегрев в части обеспечения качания говорил именно о проблемах движка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 апр 2013 00:14:14
Ну, Перегрев говорил, что рулевики ещё дают ого-го сколько тяги, вместо неудавшейся форсировки НК-33. Т.е. классическое: "не только ценный мех, но и..."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
23 апр 2013 00:21:01

Только они обычно снижают "суммарный" удельный импульс ДУ в целом.Грустный

PS. Впрочем. так с налету не скажешь. что выгоднее. Выбор схемы ДУ - это вопрос философский мучительных исканий для проектантов.  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
22 апр 2013 22:01:31

Тю-ю-ю ... Это же классика Энергомаша: 4-х камерный двигатель, обеспечивающий управление по всем трем каналам.
  • +0.00 / 0
  • АУ