Еще одна статья к предстоящему визиту...
Премьер-министру Абэ стоит сыграть на расхождении интересов России и Китая во время своего визита ("Sankei Shimbun", Япония)
Отношения между четырьмя странами в Азии - Японией, Америкой, Китаем и Россией – развиваются, словно самостоятельное живое существо. Однако в этих отношениях настолько же значима и та часть, которая остается неизменной. Именно поэтому, присмотревшись со стороны к слишком плавным изменениям, нельзя отрицать, что японская дипломатия может допустить серьезную ошибку в понимании происходящего. Поделюсь своими соображениями по поводу планирующегося на конец апреля визита премьер-министра Абэ в Россию, сопоставляя его с прошедшим в марте посещением Москвы главой Китая Си Цзиньпина.
«Единый фронт» дал трещину
Во время визита президента России Медведева в Пекин в сентябре 2010 года, им и представлявшим в то время китайскую сторону секретарем Ху Цзиньтао была подписана российско-китайская совместная декларация, которая гласила: «Обе страны придерживаются позиции строгого осуждения действий японского милитаризма во время Второй мировой войны».
В подписанной в то же время еще одной совместной декларации обозначено: «Обе страны оказывают взаимную поддержку в вопросах таких коренных государственных интересов, как вопросы независимости, целостности и безопасности страны». В случае с Китаем «коренные государственные интересы» означают «жизненно важные интересы, в которых нет места для компромиссов с другими государствами». В частности, Пекин придает статус «ключевых государственных интересов» Тайваню, Тибету и Синьцзян-Уйгурскому автономному району.
У России тоже есть проблемные регионы, вроде Чеченской республики и Северокавказского округа, которые стремятся к независимости от Российской Федерации и готовые вспыхнуть в любой момент. На самом деле Кремль считает чеченский вопрос жизненно важным для государственных интересов, поэтому пытается удержать его, даже прибегая к силовым методам, что вызывает критику и вмешательство во внутренние дела со стороны западных государств, которые называют такие действия нарушением права народов на самоопределение.
В результате чего образовался единый фронт защиты от внешнего вмешательства в уязвимые места внутренней политики. Именно поэтому для будущего российско-китайских отношений позиция «стратегического сотрудничества» имеет огромное значение.
Однако позднее в отношениях между Россией и Китаем появились незначительные расхождения. Если упростить их до максимума, то расхождение заключается в том, что Пекин стал рассматривать Токио в качестве своего главного врага. История о территориальном праве на острова Сенкаку (префектура Окинава) укрепила патриотические чувства китайцев и выгодно поддержала позиции Коммунистической партии. Китай начал настаивать на своих правах, включив морские территории в Южно-Китайском море в список коренных государственных интересов...
http://www.inosmi.ru…09378.html