Цитата: Cannon_75
Как я понимаю всю эту кухню (все цифры условны, от балды, диаметры и профили лопастей всех винтов одинаковы):
2 лопастной винт способен реализовать 900 л.с. с КПД 90%, тяга 810 л.с., если подводимая мощность выше - винт слишком раскручивается с выходом скорости лопастей за сверхзвук, а там срыв потока и падение эффективности;
3 лопастной винт - реализует мощность 1400 л.с. с КПД 80 % (тяга 1120 л.с.)
4-х - 2000 л.с. с КПД 65 %(тяга 1300 л.с.) и т.д.
В итоге если на двигатель 900 л.с. поставить 4 лопастной винт на выходе получим 585 л.с. тяги.
Старшие товарищи, поправьте, если есть грубая ошибка в моих "построениях".
КПД выше да, но гребут 4 лопасти вместо 2х в результате тяга будет больше. Например мы ограничены в размере винта (обороты габариты, материалы), но надо обеспечить тягу. Поэтому надо увеличить количество гребцов в лодке (хоть и с меньшей эффективной площадью весла). Опять таки мы берем утрированный случай, поэтому о КПД говорить несколько не корректно. Можно ведь посчитать лопасти таким образом, что на высоте допустим 5 К и скорости 400 м/с 6 лопастной будет эффективней чем 2х большего диаметра