Тред №561186
новая дискуссия
Дискуссия
183
[
Не позорьте славный ВУЗ в глупой попытке доказать, что русские ваньки не чета высокородным западным эльфам...
P.S. Число лопастей является мерилом так называемой "энергоемкости винта", и увеличение их числа – один из способов увеличения энергоемкости. Энергоемкость показывает, в какой степени винт способен "потребить" подводимую к нему энергию вращения. (Говоря приближенно, количество лопастей напрямую зависит от мощностных возможностей двигателя.)
[/quote]
Вот и минусонул - потому что крайнее столь горомкое заявление, сторого говоря, совершенно не верно.
Подумайте, почему на гоночном Супермарине S.6 с 2300 сильным Роллс-Ройсом удовлетворились двухлопаснтым винтом, а на Супермарине Спитфайр с 2300-сильным Роллс-Ройсом были вынуждены использовать ажно пятилопастный монстр. Это в 1943 году, а в 1945 на спитфайтрах и на сифайрах с тем же мотором стали ставить соосные трехлопастники (итого 6 лопастей). А моща то одинакова во всех случаях.
А почему немчура на 109 мессерах версии "конрад" с двигателями такой же мощности прекрасно обходилась трехлопасными винтами?
А почему на Спитфайре 1938 года с двигателем 1000 лс ставили двухлопасный винт, а с 1939 года перешли на трехлопастники - с той же мощностью того же самого Мерлина?
Потомучто колво лопастей - это один из частных факторов в борьбе за эффективное снятие мощности с винта в каждом конкретном случае. Строго говоря, эти 2300 лс с гоночного супермарина 1929 года на некоторых режимах вполне эффективно снимались двухлопаснтиком неизменяемого шага, настроенным на устновившийся длительный полет на скорости 400 миль/час (640 км/ч). И расстояние от винта до поверхности на взлете там никого не колебало соврешенно. Потому и винт имел хороший такой диаметр. И вес. И скорость вращения некритическую - законцовки лопастей не выходили за скрорость звука.
А немцы просто увеличили хорду лопасти - винты у них весьма своеобразные - "веслообразные", малого радиуса, но не менее эффективные чем у бритов.
Это на самом деле частности. Есть теория винта, там все разжевано.
ПЗ: Если чо - пытаюсь скопом опозорить МВТУ им Баумана и МАИ им Орджоникидзе.
А заодно и КиАПО, где в 17 лет получил специальность "слесарь-сборщик ЛА", кстати, с эти самые ЛА были с ТВД.