АВИАЦИЯ и иные...
13,459,432 34,186
 

  osankin ( Слушатель )
28 апр 2013 22:39:25

Тред №561854

новая дискуссия Дискуссия  208

Цитата: Алексей (Летнаб)
...
Те кто изучал аэродинамику, вспомните (а кто не изучал ознакомтесь с понятиями):
"реактивный момент вращения винта", "срыв потока" и "приёмистость"
Соответственно будут "правы" те, кто вводит соосность и количество!
Но правы будут и те, кто "захочет" облегчить конструкцию (дождитесь "Юлы").


В продолжение разговора о воздушных винтах:

http://hobbyport.ru/…y_vint.htm

Статья из журнала : "Моделист-Конструктор" 1988, №12 Автор Вячеслав Кондратьев

ДВИЖИТЕЛЬ - ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Трудно представить себе движитель более универсальный, чем воздушный винт. Он годится чуть ли не для любого транспортного средства: глиссера и аэросаней, самолета и мотодельтаплана, аэрохода и экранолета.

Однако далеко не все энтузиасты-самоделыцики четко представляют себе, как правильно рассчитать параметры воздушного винта. Действуя методом проб и ошибок, они подчас теряют много времени и сил, создавая десятки различных пропеллеров в надежде найти такой, который применительно к конкретному двигателю и транспортному средству обеспечивал бы оптимальную тягу.

Выполняя многочисленные пожелания читателей, редакция обратилась с просьбой к члену технической комиссии слетов СЛА, инженеру-авиаконструктору В. П. Кондратьеву разработать упрощенную методику расчета воздушных винтов.

Расчет и подбор воздушного винта к двигателю, а также к конкретным самолету, глиссеру или аэросаням — сложная и тонкая задача. Теорией воздушного винта занимались и продолжают заниматься известные ученые-аэродинамики, и для тех, кто хочет углубленно изучить методику расчета винтов, можно рекомендовать известные книги, посвященные этому вопросу.

Правда, существующие теории мало пригодны для практического использования и к тому же базируются на сложном математическом аппарате. Ну а для конструкторов-любителей более простой и доступной является методика, основанная на статистическом обобщении данных лучших воздушных винтов.

Сразу же отметим, что речь пойдет в дальнейшем лишь о моноблочных деревянных винтах фиксированного шага. Такие винты просты, надежны и наиболее доступны для изготовления в любительских условиях. Следует сказать, что во многих странах мира применение самодельных металлических — и особенно гнутых — винтов запрещено. Они опасны и недостаточно надежны, имеют ограниченный ресурс, и зафиксировано немало случаев их разрушения как во время испытаний, так и во время эксплуатации. То же можно отнести и к винтам изменяемого — а тем более изменяемого автоматически — шага.
Отредактировано: osankin - 29 апр 2013 01:06:24
  • -0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!