Тред №561886
новая дискуссия
Дискуссия
135
милый Хомяк - мне в очередной раз свое "фе" высказал: типа если уж начал рассказывать рассказывай все подряд, а то возникают лакуны, которые друзьям твоим не известны, а если даже и известны, то они их в своим мыслях не связывают. Никто у тебя ничего не упрет, рассказывай все подряд! ОК.
Ее тирада была вызвана очередным письмом в котором спрашивали - почему Августа, который сделал Аполлона своим личным Богом, продолжали восхвалять в Риме, а Нерона, который на личном примере пытался разрушать предрассудки, - в ответ загоняли ссаными тряпками?
На самом деле я вижу, что многие в курсе о Римской Истории, но... В общем, когда я с людьми по этому поводу разговариваю (не только и не столько по этому а вообще по римской истории) и объясняю внутренню связь ситуаций - люди первое время только хлопают глазами, а потом восклицают, "Да мы же все это знали! - Только не могли понять насколько все это связано!"
Итак, в Древнем Риме - Бог Аполлон - считается Богом Предателем. Собственно Римляне не могут поклоняться Предательству, поэтому все, что связано с Культом Аполлона - а это весь пласт Культуры связанный с Изящными Искусствакми - в Риме по сути - не развивается. (За вычетом прекрасных сочинений молодых повес в стиле - "Как я провел с Гречанками Лето". Учтите, что если бы в таком произведении прозвучал хотя бы намек, что Геллий коротал свои ночи не только с гречанками, но и с юными греками - кости его потом собирали бы по всему Форуму... Римляне не любили - Предателей.)
Тперь представьте себе, что Рим пережил все свои Гражданские войны и стал потихоньку Империей. Новый Император Август дарует Римское Гражданство всем "Провинциалам", то есть представителям всех этнических групп, населяющих тогда его земли.
Однако при этом, - увы и ах, получается, что эти самые "Провинциалы" в культурном смысле на голову выше своих победителей. К примеру то, что тот же Аристократ Геллий с усмешкою называет своих соотечественниц (в сравнении с гречанками и семитками) - "тупыми и простыми Овцами" - возможно связано не только и не столько с их божественным происхождением от Бога-Барана, даже не тем, что они напоминают Овец по внешности. Как бы ни было - через сто с лишним лет Ювенал пишет, что все современные ему "римские матроны" поголовно увлечены изучением греческого, однако когда они пытаются говорить на "языке Муз" у них выходит только "овечье блеянье" и Ювенал требует от соотечественниц - вернуться к "простой и природной речи", раз уж иноземный язык ими все равно - не заучивается.
То есть проблема существует, ее надо как-то решать, но выступать прямо в защиту "Бога Предателя" - всем весьма стремно. Ибо пример Нерона был позже, но и во времена Августа все хорошо понимали чем "обеление Аполлона" может закончиться.
Когда Дети с молоком матери впитывают, что такой то - Бог - наш Предок и поэтому "няка", а такой-то - какашка на палочке и поэтому "бяка", с этими поверьями бороться потом весьма сложно. Возникает вопрос как быть со всеми теми занятьями - которые есть того самого Бога, которому Общественное Римское подсознание выдало столь - "Черную метку"?
Так произошло исторически, что у молодого племянника Цезаря - друзья изначально не принадлежали к "старой знати". Сам Август происходил из семьи "популяров" и поэтому был (или по-крайней мере - считался молвой) - близким к "плебсу" (в реальности будущие министры Августа окажутся как на подбор из семей "оптиматов", но кабинет ему по сути формировала жена - Ливия, которая была из семьи "оптиматов" и сам брак их был своего рода политическим компромиссом нацеленным на прекращение бесконечных Гражданских войн в Римской Империи.)
В любом случае все исследователи считают, что "свежая кровь" - молодые люди из не столь родовитых семей, как у его противников - позволили Августу весьма творчески подходить ко всем вопросам политики и в его эпоху ни одно прежнее правило уже не было догмой.
При этом Финансами, Секретными службами и вообще - Дипломатией у Августа занимался егшо друг Детства по имени - Меценат. В отличие от всего прочего окружения Августа - Меценат был по крови Этруск и поэтомсу ему было можно заниматься Искусством не вызывая подозрений в Предательстве (этруски по общественному мнению были весьма развращенным народом и поэтому именно из их рядов рядами выходили будущие деятели Римской Культуры и при этом Этруски не считались Предателями. Ведь одним из их Символов был Лев - знак Солнца и поэтому считалось, что этруски живут под покровительством Аполлона. Тот конечно был по римским понятиям - Богом Предателем, но Родителей не выбирают и для этруска считалось бы напротив чем-то неподобающим, если бы он принялся своего Бога-Предка в чем-то обвинять, или еще чего.
Таким образом одним из двух заместителей Августа был этруск - Меценат, живший "под покровительством Аполлона" (если чо, то Меценат - тоже был из "противных", то есть "сыном Аполлона" - во всех смыслах, но он был так хорош в дипломатии и финансах, что это прочих министров и генералов не напрягало. В целом... Ну, на самом-то деле иногда напрягало, но Меценат был слишком ценным советником.)
Именно Меценат подал Августу Совет о приданию Культа Аполлона - государственного статуса, именно Меценат представил Августу начинающих Авторов - Вергилия, Офидия и Горация - то есть всех тех, которые были потом "наше Все" в рамках Римской Культуры, то есть Латинские аналоги наших Пушкина, Гоголя и Лермонтова.
Август прислушался к мнению Мецената и Идею превращения Культа Аполлона в Государственный - весьма одобрил. Так в Риме началась "Эпоха Августа" она же "Золотой Век Римской Культуры".
Был конечно нюанс, - но о нем не сохранилось источников. Однако я мысленно представляю себе - как Меценат представляет Августу План о "Реабилитации Аполлона" тот зябко ежится и неуверенно отвечает - "Так нас же - Побьют..."
На что Меценат поясняет, что он все продумал, - Народ не против Изящных Искусств, народ против "пидарасов", народ против того, как именно "размножаются Сыновья Аполлона", народ опасается что "сыновья Аполлона" могут Предать республику.
Поэтому Реабилитируя "Культ Аполлона" нужно одновременно Принять ряд Законов, преследующих его "Сыновей". Именно таким образом можно и - дать возможность Развиваться Римской Культуре, и - успокоить Общественность.
Возможно вы не связывали в своей голове эти два факта, но Строительство Храма Аполлона в Риме произошло одновременно с обнародованием "Lex Scantinia" - первого в нашей истории законодательства объявлявшего гомосексуализм уголовным преступлением (до этого в разных культах это называли моральным преступлением, но юридической ответственности за все это - не было) и грозившим "сыновьям Аполлона" всякими карами. Согласно прейскуранту и согласно регламенту.
Именно это сочетание и позволило в годы Августа развиваться Римской Культуре, ибо одновременно с "реабилитацией Аполлона", его "сыновья", в просторечии "пидарасы" - всей мощью Империи - официально "загонялись под лавку". Вплоть до того, что сам Меценат - автор закона Lex Scantinia и тот кто назначил Созия Строить Храм Аполлона Целителя и Войны - Беллоны (обратите внимание, что указывались именно функции Аполлона как Целителя и Военного - во избежание), после принятия Закона и начала Строительства - добровольно подал в отставку ибо - согласно источникам - "сам автор закона Меценат - после принятия его - ушел со Службы, предпочтя любовь Актеров - государственной Должности").
Вот как была Решена эта Проблема в эпоху Августа. Храм Аполлона вновь построили на Марсовом Поле (на месте некогда бывшего при этрусках Тарквиниях, но потом разрушенного римской толпой - в итоге Свержения Тарквиния Гордого и изгнания Этрусков из города), но это было ценою Самопожертвования одного из двух Советников Августа. Ни больше, ни меньше. А меньшей жертвы - общественное Бессознательное и не - приняло бы.
З.Ы. Кстати, - само восстановление Храма Аполлона в те годы объясняли именно тем, что Этруск Меценат упросил Цезаря Августа восстановить древний Храм его этрусских Предков, пусть и ценою своей собственной отставки. Это объяснение вполне устроило - Общественное Бессознательное, так что в этом случае и малейшего намека на "гей-парад" в исполнении Нерона - в принципе не было.
Теперь сравните коллизии Эпохи Нерона и Эпохи Августа. Надеюсь, вы понимаете - в чем отличие.