К вопросу о богатых олигархах, у которых куча денех и которые спасут сектор строительства:
http://www.vedomosti…/06/163654"...Дерипаска считается одним из самых перекредитованных российских бизнесменов, напоминает аналитик ВТБ Александр Пухаев. Его UC Rusal купила блокпакет «Норникеля» примерно за $7 млрд (официально сумма не называлась), но известно было, что UC Rusal взяла $4,5 млрд под залог акций «Норникеля». И это далеко не все: в 2006-2008 гг. без учета «Норникеля» компании Дерипаски накупили активов более чем на $5 млрд.
В частности, более чем в $2,5 млрд обошлись строительные активы (доли в «Трансстрое», Hochtief, Strabag), US Rusal купила несколько алюминиевых заводов за границей не менее чем на $650 млн, примерно в $800 млн обошлась доля в «Роснефти» (возможно, уже проданная), $900 млн стоил пакет в General Motors, более $200 млн потрачено на олимпийские объекты: аэропорт в Сочи и купленную совсем недавно «Агрофирму «Дивноморское», владеющую 800 га под Геленджиком.
Тяжелее всего UC Rusal, считает Пухаев. В момент покупки «Норникеля» долговая нагрузка компании увеличилась примерно до $15 млрд, отношение долга и EBITDA выросло до 3 к 1, а акции «Норникеля» дешевеют и по ним уже были margin calls, рассказывает он. Итог покупок, от 30% до 70% которых делалось на заемные средства, в условиях кризиса неутешительный, комментирует аналитик ИК «Капитал» Иван Завадский, долговая нагрузка бизнесов Дерипаски — более $10 млрд.
Представитель «Базэла» отказался комментировать эти цифры.
Финансовый кризис может плохо сказаться на строительном секторе бизнеса Дерипаски, который нуждается в больших объемах кредитных средств, добавляет Пак. А если кризис продлится долго, придется оставлять только жизненно важные проекты, выходя из инвестиций в маловажные, такие как Magna, полагает он.
«У нас есть необходимая ликвидность, — возражает представитель “Базэла”. — Долговая нагрузка для группы приемлемая, но мы, естественно, работаем над оптимизацией кредитного портфеля».