Полёты в стратосфере. http://www.redstar.r…tratosfere "Первыми в небо ушли разведчики Су-24МР. Затем начались полёты двух эскадрилий новых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Первая отрабатывала задачи в стратосфере, вторая наносила бомбовые удары по полигону Погоново с обычных высот. Весь лётный состав авиабазы Воронеж переучен, и новая техника планомерно осваивается на месте. В первую эскадрилью вошли наиболее подготовленные лётчики, что дало преимущество в освоении новой машины. К примеру, третий год интенсивно и успешно выполняет полёты на Су-34 комэск гвардии капитан Владимир Градусов (налёт свыше 500 часов). Самолёты второй эскадрильи появились чуть позднее, и комэск-2 гвардии подполковник Александр Жадан лишь недавно совершил самостоятельный полёт на Су-34 (к сегодняшнему дню налетал на нём около 20 часов). Отработка задач идёт по-разному, ведь на новом типе самолёта лётчик проходит всю программу с нуля. Однако молодые стараются не отставать от более опытных лётчиков, и вторая эскадрилья в напряжённом ритме боевой учёбы уже «догоняет» первую, к учению «Запад-2013» готовность выравняется. – Первые версии этой машины осваивали лётчики 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава (город Липецк) и очень хорошо поработали над созданием серийной версии. С начала 2011 года приступили к полётам строевые лётчики первой эскадрильи Воронежской авиабазы, – отметил в беседе гвардии капитан Владимир Градусов. – С получением второй партии авиационного комплекса Су-34 началось освоение самолёта личным составом второй авиационной эскадрильи. Тем самым мощь авиабазы наращивается с каждой лётной сменой. Идут полёты на боевую подготовку по выполнению атак воздушных целей. Воздушные бои в стратосфере, на сверхзвуковых скоростях – один из самых сложных видов лётной подготовки в ВВС из-за скоротечности атаки на встречных курсах. Большинство лётчиков проходили службу в бомбардировочной авиации, и для них это новые виды лётной подготовки. Однако все успешно справляются с поставленными задачами. И сегодня уже не уступают истребительным авиационным частям. Комплекс очень хороший, это «аэродинамический родственник» Су-27, и на момент разработки, в 1995-м, был бы идеальной заменой самолётов третьего поколения, стоящих на вооружении ВВС России… Гвардии подполковник Александр Жадан дополнил: – Вторая эскадрилья приступила к практическому переучиванию на Су-34 в конце февраля нынешнего года (до этого лётный и инженерно-технический состав осваивал теорию). В данный момент одно звено – в небе, второе тоже подготовлено к групповому полёту. Сегодня выполняем на полигоне бомбометание в составе звена. Самолёт замечательный, и всё лучшее у нас впереди!.. В ходе освоения Су-34 осуществлены 8-часовые полёты с дозаправкой – днём и ночью. Наращивание максимального времени полёта идёт поэтапно, плавно, с прицелом на перелёт Су-34 продолжительностью более 10 часов. В длительных полётах новый самолёт ведёт себя хорошо, электроника надёжна, двигатели работают экономично, расход масла незначителен. Штурманское оборудование обеспечивает впечатляющую автономность полёта. В конце июня планируются стрельбы истребителей-бомбардировщиков Су-34 на полигоне в Баренцевом море. Если для МиГ-31 и Су-27 это дело привычное, то для экипажей Су-34 – задача новая, связанная с дальнейшим освоением авиационного комплекса лётным и инженерно-техническим составом." АУ портянки - на усмотрение модераторов.