Перспективы развития России
25,441,665 131,026
 

  Green Simbir ( Слушатель )
12 окт 2008 02:18:04

Тред №56495

новая дискуссия Дискуссия  135

Тут недавно, затронув в дискуссии тему дорог в стране, полез "с нуля" интересоваться вопросом.

На примере дорог и "Росавтодора" хотелось посмотреть, что у нас происходит с федеральными программами. Заодно отметил, что сами чиновники рассматривают дороги - как одну из самых выгодных, в смысле отдачи от инвестиций, социальных программ.

Для начала немного статистики для понимания ситуации. Россия имеет уникальную ситуацию с дорожной-транспортной сетью. Сравнить собственно не с чем. Потому что с кем ни сравнивай - США, Франция, Германия, Канада. Везде той или иной проблемы, которой нагружены дороги именно России нет.

1. размеры транспортной сети - более 1 млн. км. В США больше - 7 млн. Франция и Канада сравнимы. Германия 700 тыс.

2. Погодные условия. Более 40% обслуживания дорог приходится на обслуживание в зимних условиях. Подобные условия нагрузки только у канадской дорожной сети. Скандинавским странам и то приходится проще из-за Гольфстрим.
http://www.rosavtodo…/238_b.jpg

3. Зато Канада не имеет другой нагрузки - транзитного движения. Российская транспортная сеть имеют важное значение и в международном масштабе. Связка "Европа-Средняя Азия". Кстати, персепективное направление. Тут недавно с Казахстаном заключено соглашение на развитие артерии "Европа-Китай".

4. Ну и структура сети. Москва - как крупнейший транспортный узел, на котором завязана вся сеть. По информации "Росавтодора" на 4% всех дорог (т.е. на основные федиральные магистрали) приходится 40% всей нагрузки на сеть.
http://www.rosavtodo…;counter=2

Получается, что надо в первую очередь тратить деньги не на новые дороги, а на реконструкцию старых. Так и есть. Дорожная сеть ежегодно прирастает только на 1% примерно.

Но давайте, глянем, может денег даётся мало? В интервью "Коммерсанту" в 2005 Олег Белозеров (глава "Росавтодора") жаловался, что для его ведомства нехватает финансирования. Вместо 100 млрд. рублей, они получают только 23 млрд.
http://www.kommersan…sID=627998
НО!

Уже в этом году в том же "Коммерсанте" публикуется вот какая интересная информация: Проверка Счетной палаты показала, что в 2007 году "Росавтодор" смог освоить лишь 71% бюджетных средств, объемы которых, инвестируемые в дороги, будут значительно увеличиваться в 2009 году. В статье говорится, что "Росавтодор" смог в 2008 году "переварить" только 100 млрд. руб. из 153 выделенных. Белозёров жалуется на несовершенство законодательной базы.
http://kommersant.ru…sID=899157

Т.е. получается, что влить в какую-то федеральную программу - это полдела. Существующие юридические и управленчиские механизмы просто не в состоянии не то что эффективно, а вообще справится с возросшим потоком финансирования.

А в след. году ещё в полтора раза увеличивают цифру финансирования РосАвтоДора.

Какие проблемы стоят перед РосАвтоДором? "Расшивка" системы дорог и уход от центрально-московской транспортной сети - в первую очередь, на мой взгляд.

В своё время (1996-2006) я много откатался автостопом по Европейской части России (более 100 тыс. км), и знаком с проблемами дорог не понаслышке. Я вынужден был быть в курсе транспортных потоков по регионам - от этого зависела моя скорость. = ) Так, в своё время (кажется в 2001) проехался одним из первых по вновь построенному куску двухрядного шоссе на севере Нижегородской области (западнее Шарьи). Как говорили водители, это была попытка проложить нитку Пермь-СПб. Что там сейчас не знаю - выпал уже из потока информации. Кто-нибудь знает судьбу этого проекта?

Но расшивать нынешнюю централизованную дорожную систему уже начинали. Думаю, что уж не бросили этих попыток и сейчас. Проблема с прерывностью системы, к примру, есть за Читой. Подобные проблемы есть и на Европейской части. Сыктывкар-Волгоград (направление Север-Юг) в конце 90х в районе границ Удмуртии и Кировского региона на протяжении десятков км была одна грунтовка. Позже я там уже так и не смог найти этого участка - новенькая дорога.

Кстати, участок Чита-Хабаровск. Мне кажется, в ближайшее время там строить ничего не будут. Посмотрел сейчас программу развития транспотной сети до 2015. Там про этот участок точно ничего не сказано. Т.е. уже существующие дороги в этих регионах развивать будут. А Читинская область и вовсе среди лидеров по планам на новые дороги. Но именно этот кусок соединять пока не планируют.

И это понятно. В этом регионе с нагрузкой пока справляется ж/д. Всё же окупаемость автодороги в подобных сложных условиях очень низка. Более того, я даже понимаю, почему решили пока не достраивать. Помните проект нефтепровода на севере Байкала? Он был призван взять на себя транспортировку нефти из Сибири в Китай. Так вот по завершению его строительства часть нагрузки по транспортировке нефти с ж/д будет снята, и её можно будет использовать для наращивания грузооборота с ДалВ.

Это то, что я "накопал" из открытых источников. Кто-нибудь работающий в отрасли, может озвучить какие проблемы сейчас стоят перед РосАвтоДором и как реально их пытаются решать?
Я Хочу Всё Знать (с) почти киножурнал. = )
Отредактировано: Green Simbir - 12 окт 2008 02:20:13
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  wellx ( Слушатель )
12 окт 2008 22:47:50

http://www.expert.ru…yatiletka/
Если поискать, там еще было пара статей в других номерах про проблему градостроительства и привязки к транспорту.
  • +0.00 / 0
  • АУ