Тред №566503
новая дискуссия
Дискуссия
105
Я подумал и решил, что некоторые важные особенности ИЛЭ трудно объяснить, если не обсудить уже упомянутое в одном из последних постов "рыцарство".
Помимо всех перечисленных, есть еще и деление всех ТИМов на группы по определенным "параметрам". Например, существуют профклубы, показывающие вчерне склонность того или инога ТИМа к тому или иному роду деятельности. По этой классификации ИЛЭ относятся к сайентистам (от английского science), то есть для них наиболее близка деятельность, в которой в значительной мере присутствует исследовательский и/или экспериментальный компонент. Есть и т.наз. стимульные группы, показывающие, каким из 4-х типовых стимулов можно побудить к деятельности человека с каким-либо ТИМом. Скажем, ТИМ СЛЭ стимулируется статусом, для него гораздо важнее иметь возможность сказать "моя фирма", "мой отдел", чем иметь даже очень высокую степень материальной обеспеченности. Именно поэтому для человека с этим ТИМом важны не деньги, машины, виллы сами по себе, а исключительно их статусная составляющая. А вот для ИЛЭ стимул совсем другой. Для дон кихота не так важна престижность, не слишком значимы деньги или какие-то другие материальные или социальные стимулы - для него важнее всего чувство уникальности. Можно озвучить эту мысль одной фразой: "не важно, что я не глава фирмы, не важно, что я в своей организации не слишком много зарабатываю, зато случись что действительно серьезное - прибегут ко мне, потому что знают, что кроме меня с этим никто не справится!".
Существует пришедшее из так называемой символьной соционики деление на королей, рыцарей, дам и пажей, оно имеет прямую корреляцию со стимульными группами. Короли - это экстравертные сенсорные ТИМы (СЛЭ в том числе), рыцари - экстравертные интуиты (в том числе ИЛЭ), дамы - интровертные сенсорики, и пажи - интуитивные сенсорики. Основное различие между этими группами можно объяснить таким образом: короли сами расставляют границы (каждый из 4-х королей в своей сфере деятельности), рыцарей граница (барьер, забор, да вообще любой запрет) толкает на нарушение этой границы, про другие две группы здесь писать не буду. Так вот: как только ИЛЭ слышит слово "нельзя" или "невозможно", то есть натыкается на забор, у него возникает страстное желание нарушить этот запрет, оказаться по ту сторону забора. Потом он может начать чесать затылок (мол, и чего это меня сюда занесло?), но это будет потом. Причем, как в знаменитом романе Сервантеса, злобный великан потом может оказаться всего-навсего ветряной мельницей, но если дон кихот уже взялся за копье, он сразу бросается в атаку, и только потом может осознать (или вообще не осознать), что это была война с ветряной мельницей.
Отредактировано: Янус Полуэктович - 10 май 2013 00:20:30