АВИАЦИЯ и иные...
13,459,413 34,186
 

  osankin ( Слушатель )
13 май 2013 02:17:37

Тред №567397

новая дискуссия Дискуссия  207

В дополнение к  http://ria.ru/nsk/20…gistration  Восставшая эскадрилья: истребители 40-х поднимаются в небо

Статья из журнала "Крылья" № 2 за 2008 год (приложение к журналу М-Хобби" )




Обложка последнего номера АиК:

И последняя страница обложки журнала Авиамастер № 2  за 2001 год:




Пы Сы высмотренные ошибки в тексте статьи:

1.Кингкобра никогда не была штурмовиком и была оборудована небходимыми навигационными приборами намного богаче отечественных истребителей - другой разговор, что уровень навигационной (штурманской) подготовки тогдашних советских пилотов-истребителей не позволял им самостоятельно ориентироваться над сибирской тайгой.
2. "Алиссоны" устанавливаются только на репликах, оснащённых моторами водяного охлаждения, а реплики И-15, И-16, ДИТ оснащаются отечественными двигателями АШ-62.
Отредактировано: osankin - 13 май 2013 02:23:12
  • -0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  bca ( Слушатель )
13 май 2013 10:15:08

Выделенное - это лично Ваше умозаключение? ЕМНИП,из 2500 П-63 перегнанных из США с осени 44г. по весну 45г. было потеряно 7  машин,что являлось самым низким показателем по сравнению с другими типами самолетов.А учитывая дальность перегона(несколько тысяч км.),зиму, СМУ и т.д.,неизвестно,как хорошо ориентировались бы над тайгой,например, - американцы даже при наличии радиокомпаса.
ЗЫ.Уважаемый,Вы очень интересные материалы  постите иногда,но своими выводами частенько поражате.Сам  имею опыт перегонки самолетов( 5 МиГ-25РБ ) с аэр. Орловка,Амурск. обл. в европейкую часть России.Поверьте,это очень сложный процесс,хотя дело было летом.Одну машину в Новосибирске чуть не потеряли при посадке.
  • +0.72 / 13
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 май 2013 13:35:01


Не сравнивайте несравнимое.
За американцев судить не берусь, хотя могу предположить, учитывая особенности воздушной войны над Тихим океаном, что их навигационная подготовка была много лучше, да и времени на подготовку пилотов они имели много больше, чем СССР в период 1941-1944 годов.
Что касается моих выводов относительно навигационной подготовки советских пилотов, то они основываются на воспоминаниях пилотов-фронтовиков, прочитанных мною в период 1970-2013 годов и исследованиях отечественных авиационных историков, опубликованных в 90-е годы прошлого века и в первое десятилетие текущего.
Ну и кроме этого, ещё пока помню воспоминания покойного дяди, брата отца, призванного осенью 1943 года в возрасте 17-ти лет в армию и до октября 1944 года летавшего стрелком-радистом на Ил-4-м. Он очень гордился тем, что летал в экипаже под командованием бывшего гражданского лётчика, налетавшего ещё до войны миллион километров, который за всю войну не привёз ни одного стрелка, убитого вражескими пилотами.Дядя рассказывал, что его командир пилотировал как бог, навигацию знал как свои пять пальцев в отличие от своих коллег - кадровых военных пилотов-бомбардировщиков довоенного выпуска, которые, что греха таить, частенько "блудили". Что уж тут говорить об истребителях ускоренного выпуска.  Командир научил дядю пользоваться рацией как навигационным прибором в дополнение к приборам штурмана. Уж как это выглядело, увольте - не знаю. О многом не успел расспросить пока дядя был жив, жалею, что не записал фамилию его командира, хотя специально расспрашивал его об этом в своё время.
Вообще, однажды дядя сказал, что он остался жив, только благодаря своему командиру.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  bca ( Слушатель )
13 май 2013 14:14:36

   Уважаемый,а я и не спорю,что проблем было много при перегонах,НО сваливать только на слабую навигационную подготовку пилотов тоже не корректно.Если Вы читали историю перегонов самолетов по Лендлизу,то наверное знаете,что перелеты осуществлялись группами под руководством опытнейших летчиков,которые находили интересные решения,как не выхолаживать двигатель Кингкобры за ночь при - 40 градусах,например....

ЗЫ.Да и с опытными пилотами тоже иногда "чудеса" происходят.Про упомятутый выше случай в аэропорту г.Новосибирска.Посадку осушествлял летчик 1-го класса,но при посадке почему-то был включен(?!) стояночный тормоз.Естесственно на полосе "разулся" со всеми вытекающими последствиями.Шуму было много,т.к. полоса была в совместном использовании ПВО-ного полка и гражданских.Многие самолеты,включив "Бедствие" уходили на запасные аэродромы.При этом же перегоне,еще один "жесткач".Под Куйбышевым,пилот,который заправлял самоль азотом,забыл закрыть лючек.Итог- лючек (размер прибл. 10х10 см.) залетел в ВЗ левого двигателя.Как долетел - Х.Е.З.....Торопился...,не стал ждать группу сопровождения.Когда мы садились,он уже на ВПП выруливал на взлет.
   Еще раз! Перегон самолетов на дальние расстояния - это сложный процесс с огромным количеством трудностей,которые возникают на пути.Это не теоретические измышления,т.к проверено на "собственной шкуре".
   Если можно поподробнее,как радиостанцией пользуются,как навигационным прибором? Как АРК используют в режиме резервного канала связи (только на "приём") знаю,а вот радиостанцией в режиме навигации могу только теоретически догадываться(неравномерности ДН,ослабление- усиление приним. сигнала).Но такая "навигация" - о-о-очень приблизительная.Просто интересно....
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
13 май 2013 20:31:34


    В подкрашенном и есть "тайное знание" и в том, что работали амплитудной модуляцией. Если командир держал в уме ДН антенны, то по уровню принимаемого сигнала и компасу, в худшем случае с точностью до половины от 360 градусов он мог определить в какой стороне расположен корреспондент. А этого уже минимально достаточно.  Дальше - навык работы с картой и опыт.
  • +0.28 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 май 2013 02:26:38


Я чётко ответил, что не знаю как это делалось, но помню, как дядя рассказывал, что по указанию командира он периодически слушал эфир на определённых частотах, докладывал о характере услышанных сигналов, характеристиках их изменения во времени (затухания, усиления и прочее) и по характерным признакам (сочетаниям) сигналов постоянно работающих вещательных станций мог даже определить конкретный район нахождения самолёта (Кёнигсберг, Штеттин, Бреслау).

Далее сугубо мои домыслы.
Читал в воспоминаниях пилотов дальней авиации, что в прошедшую войну немцы использовали свои широковещательные радиостанции в качестве приводных и навигационных (радиомаяков(?)), для чего они они периодически подавали специальные узкополосные сигналы либо в виде звуковещания, либо в виде передач азбукой Морзе, характерные только для данной станции. Скорее всего командир экипажа, в котором служил дядя, знал эти сигналы и пользовался ими так же как и немецкие пилоты.
  • +0.28 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
14 май 2013 09:34:19

     Уважаемый,все эти сигналы нужны для авиационных радиокомпасов(РК,автоматические не берем для простоты),антенна которого имеет диаграмму направленности (ДН) в виде двух "сросшихся яиц".Принцип работы - обычный пеленгатор,где заложен принцип сравнения амплитуд принимаемого сигнала (от любой станции,при определенных условиях,хоть- "Маяк" и т.п.) на входе приемника.Когда разность амлитуд равна нулю,это означает,что минимум ДН смотрит на источник сигнала наземного маяка.ДН  антенн связных радиостанций должны обладать всеракурсностью,чтобы обеспечить максимально устойчивую связь.В горизонтальной плоскости у них,как правило, не должно быть минимумов,в отличии от ДН антенн радокомпасов.По выделенному.Особые сигналы этих станций - это,как имя,фамилие и отчество,плюс "адрес проживания человека" или координаты.Определяя на эти сигналы пеленг,можно с достаточно высокой точностью определить свое местоположение.Метод триангуляции. Как-то так по-простому.
      ЗЫ.Для хорошего летчика достаточно иметь АРК,чтобы прилететь в р-н аэродрома посадки ,да еще правильно зайти на посадочный курс.
Опять же пример из ранее описанного перегона МиГ-25.Сели в Борзе,м-р Пивень говорит:"Мужики, что-то РСБН не пашет".Провозились с ней, пока самоли заправлялись,но причину неисправности не устранили.Нужно лететь....Подходит:"Ну чЁ,как дела?" Мы:"Не можем понять причину отказа". Он:"АРК работает?" Мы:"Да,все ОК". Махнул рукой,типа,- полетели...А следующая посадка была  на аэр.Белая,за Байкалом уже.
Но это был летчик - асс.Он на Су-17 на посадку с "малого круга" заходил почти ,как Богдан на Су-35 на МАКС-е.Улыбающийся А некоторые ,даже при наличии работающих РСБН,РСДН и АРК умудрялись плутать.
  • +0.44 / 3
  • АУ