Цитата: osankin от 14.05.2013 02:26:38
...
Далее сугубо мои домыслы.
Читал в воспоминаниях пилотов дальней авиации, что в прошедшую войну немцы использовали свои широковещательные радиостанции в качестве приводных и навигационных (радиомаяков(?)), для чего они они периодически подавали специальные узкополосные сигналы либо в виде звуковещания, либо в виде передач азбукой Морзе, характерные только для данной станции. Скорее всего командир экипажа, в котором служил дядя, знал эти сигналы и пользовался ими так же как и немецкие пилоты.
Уважаемый,все эти сигналы нужны для авиационных радиокомпасов(РК,автоматические не берем для простоты),антенна которого имеет диаграмму направленности (ДН) в виде двух "сросшихся яиц".Принцип работы - обычный пеленгатор,где заложен принцип сравнения амплитуд принимаемого сигнала (от любой станции,при определенных условиях,хоть- "Маяк" и т.п.) на входе приемника.Когда разность амлитуд равна нулю,это означает,что минимум ДН смотрит на источник сигнала наземного маяка.ДН антенн связных радиостанций должны обладать всеракурсностью,чтобы обеспечить максимально устойчивую связь.В горизонтальной плоскости у них,как правило, не должно быть минимумов,в отличии от ДН антенн радокомпасов.По выделенному.Особые сигналы этих станций - это,как имя,фамилие и отчество,плюс
"адрес проживания человека" или координаты.Определяя на эти сигналы пеленг,можно с достаточно высокой точностью определить свое местоположение.Метод триангуляции. Как-то так по-простому.
ЗЫ.Для хорошего летчика достаточно иметь АРК,чтобы прилететь в р-н аэродрома посадки ,да еще правильно зайти на посадочный курс.
Опять же пример из ранее описанного перегона МиГ-25.Сели в Борзе,м-р Пивень говорит:"Мужики, что-то РСБН не пашет".Провозились с ней, пока самоли заправлялись,но причину неисправности не устранили.Нужно лететь....Подходит:"Ну чЁ,как дела?" Мы:"Не можем понять причину отказа". Он:"АРК работает?" Мы:"Да,все ОК". Махнул рукой,типа,- полетели...А следующая посадка была на аэр.Белая,за Байкалом уже.
Но это был летчик - асс.Он на Су-17 на посадку с "малого круга" заходил почти ,как Богдан на Су-35 на МАКС-е.
А некоторые ,даже при наличии работающих РСБН,РСДН и АРК умудрялись плутать.