http://bmpd.livejournal.com/519836.html "6 мая 2013 года в ходе церемонии открытия новой 4-километровой взлетно-посадочной полосы в 929-м Государственном лётно-испытательном центре (ГЛИЦ) Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске Астраханской области, помимо прибывшего туда из Новосибирска нового фронтового бомбардировщика Су-34 с бортовым номером "34 красный" (о котором сообщал наш блог), был замечен еще один боевой самолет новой постройки - полученный ГЛИЦ в 2013 году многофункциональный двухместный истребитель Су-30СМ с бортовым номером "54 черный". Судя по всему, данный самолет является третьим (и первым в 2013 году), поставленным в рамках реализации контракта на поставку Министерству обороны России 30 истребителей Су-30СМ в период до 2015 года, подписанного ОАО "Корпорация "Иркут" в марте 2012 года. Первые два многоцелевых двухместных истребителя Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода по данному контракту (бортовые номера "01" и "02") были переданы ВВС России 22 ноября 2012 года. Всего по двум контрактам с ОАО "Корпорация "Иркут" Министерство обороны заказало к настоящему времени суммарно 60 самолетов Су-30СМ, из которых в 2013 году ожидается сдача 12 единиц. Согласно опубликованнным на веб-ресурсе forums.airforce.ru данным, бортовое оборудование Су-30СМ включает ряд импортных элементов, "унаследованных" от истребителя Су-30МКИ, в том числе индикатор на фоне лобового стекла Thales Avionics HUD3022 и многофункциональные дисплеи Thales Avionics MD55S. Су-30СМ также получают инерциальную систему ЛИНС-1000, собираемую на российско-французском предприятии RS Alliance, основные комплектующие для которой поставляются французской компанией Sagem. Кроме того, как ранее сообщал наш блог, в бортовых РЛС "Барс" самолетов Су-30СМ используются процессоры индийского производства."