Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
На основе таких тезисов как: размер БПЛА примерно на уровне Миг-21, чуть меньше и массовое (100 штук в год) конвейерное производство этих "21-х", ИМХО можно цену за единицу аппарата довести до приемлемых 10-20 млн долларов за штуку (MQ-9 по вики стоит $30 млн, 74 штуки). Дорого ли это? Штаты покупают F-35 за 100 млн, Б-2 за 2,2 млрд и авианосцы по 4-5 млрд, так что все относительно.
Ну,
1) штаты в данном случае не показатель, ПМСМ. Соревноваться с ними "кто больше потратит" - заведомо проигрышный путь.
2) ЕМНИМС и Б-2 и Ф-22 оказались слишком дороги даже для штатов, да и на Ф-35 они ворчат недовольно.
3) ИМХО на _современном этапе развития_ беспилотники привлекательны как раз таки дешевизной и возможностью их относительно безболезненно "расходовать". Городить машину, по стоимости сопоставимую с Т-50, которая может про***ться от глюка спутниковой навигации\ИИ\заглушения\перехвата связи как-то нерационально.
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Волчая стая гранитов в воздухе?)
Повторюсь, мое знакомство с тактикой воздушного боя ограничивается чтением ветки про Ф-22 и просмотром кина про летчиков в детстве. Так вот, вспоминается мне, что в той же самой ветке, при обсуждении способов борьбы со стелсами упоминали всякие хитрые многоуровневые построения. Вот мне и подумалось, что там такие помошники (да еще и малозаметные, да еще и которыми пожертвовать не так жалко) были бы не лишними.
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Имелось ввиду, что беспилотник на удалении 50-100 км от самолета-управляющего получает от него ЦУ и выпускает ракету. Получается дальность действия ракеты увеличится на расстояние беспилотника от самолета.
ОК
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Это дилемма о том, что 10 эсминцев по проще лучше чем 2 крейсера, потому что могут находится в 10 местах. А насчет затрат, не всегда лучше иметь просто тяжелые ЛА, которые по суммарным затратам экономичнее мелких. Иначе наши бы отказались от Миг-35-го?
ИМХО аналогия неточная. Эсминцы - отдельные, полностью автономные единицы, а беспилотники (если не брать фантастические варианты с "полноценным ИИ и непробиваемой защитой") - просто манипуляторы пилотируемого "командного самолета". Искать цели и натравливать на них БПЛА будет именно он. -> единственная экономия времени - ему не придется самому пилить к точке запуска ракет. С другой стороны, добавится хлопот по отслеживанию роя БПЛА и координации их действий.
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Извиняюсь за путаницу, имелось ввиду беспилотник можно многократно использовать по сравнению с ракетой.
ИМХО сравнивать в данном случае беспилотник и ракету некорректно, второе - сугубо одноразовое и очень специализированное оружие, которому многоразовость как зайцу пятая нога, первое - универсальная платформа, с которой можно применять оружие или, например, что-нибудь разведывать.
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Самолет возьмет с собой максимум 12 ракет В-В, при этом слегка пострадает его маневренность и боевой радиус. 3 наших беспилотника смогут нести по крайней мере еще 12 ракет В-В, суммарно увеличив боевой потенциал истребителя.
И сами будут стоить как еще полтора истребителя (как минимум). И это не считая кучи совершенно революционных НИОКР... Ох.
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
И то, и другое. Сейчас есть автомобили, которые сами ездят, роботы которые самостоятельно ищут людей в завалах. Дарпа ведет исследования на мини-подлодку беспилотник, который сам ищет цель и торпедирует ее. Не вижу серьезных ограничений, которые помешали бы беспилотнику садиться на хвост самолета.
Она будет окупаться, когда научится сбивать самолеты врага хотя бы в 30% случаев. Эффективность будет расти с каждым разом, чем больше тренировок и боевых вылетов, тем выше эффективность.
Машины давно умеют обучаться,
http://ru.wikipedia.…_Challenge
В 2004-м до финиша никто не доехал, в 2005-м автомобиль проехал по пересеченной местности уже 200км.
https://www.ai-class.com/
Здесь руководитель команды победителей рассказывает про ИИ, местами упоминает алгоритмы, которые они использовали.
Честно говоря, все это больше напоминает любимые современными учеными (хотел написать западными, но у нас уже почти то же самое)
гранторезки и распиловочно-откаточные машины проекты для пиара и привлечения грантов и спонсоров и демонстраторы технологий. Которые имеют тенденцию заканчиваться как тот же ABL.
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Тут некоторая путаница. Говоря обучение машин, я именно это и имел ввиду. Что машина используя результаты эксперимента, корректирует коэффициенты в функциях или изменяет вес нейронов в сети, что в конечном итоге должно привести к тому, что машина совершит, например, необходимый маневр уклонения. Конечно, на данном этапе развития машина не может выйти за рамки заложенного, тут с Вами полностью согласен.
Честно говоря, ни разу не слышал о применении нейронных сетей в какой-то практической задаче, а не в лабораторной игрушке, "демонстраторе технологий" или отвлеченном теоретическом исследовании.. А уж установка НС на военную технику (_серийную_)... Чота не верится.
Да и нафиг надо это самообучение, достаточно нескольких специалистов, которые будут отсматривать записи боев и корректировать программу соответствующим образом. ИМХО, конечно же
PS
Очень жаль, что у нас тут нету специалиста по РЭБ. Было бы весьма интересно узнать, что проще заглушить - канал "управляющий самолет - беспелотнег" или канал оператор в бункере - спутник - беспилотник.